Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Туристический бум случился на Ольхоне

Едва справляются с потоком туристов в эти дни на острове Ольхон. Групп именно российских путешественников стало в разы больше. И это сделало актуальным вопрос — а способна ли местная сфера гостеприимства выполнить все требования гостей?

Ольхон словно вернулся в 2019 год. Группы туристов — повсюду. С той только разницей, что вместо гостей из Европы и Азии — отечественный потребитель. Многолетний пиар байкальского льда и закрытые границы сделали своё дело, считает Валерия Сумина. Она приехала в Хужир из Ярославля ради новых впечатлений и фото для Инстаграма.

— Я очень хотела увидеть Байкал. И именно лёд. Потому что это своеобразная экзотика. Где ещё можно увидеть такой красивый лёд и в такой доступности? Где увидишь такой лёд? Разве только в Антарктиде, — говорит турист (Ярославль) Валерия Сумина.

Поток гостей с запада России настолько плотный, что все отели на Ольхоне, которые могут обслуживать посетителей по стандартам как минимум не хуже мировых, забиты под завязку.

— Если вы прямо сейчас зайдёте на любую платформу по бронированию отелей, то сами убедитесь — мест нет. Большая удача, если вы сможете найти хотя бы один-два свободных номера.

Казалось бы, что касается стратегии развития внутреннего туризма, желаемый результат достигнут. Русский турист путешествует по России. Однако туроператоры уверены — всё вернётся на круги своя, как только откроют границы. Россияне едут по регионам не столько благодаря желанию, сколько от отсутствия альтернативы. При этом, когда сюда вернутся иностранцы — свободных номеров на всех может не хватить. И это только «вершина айсберга».

— Отсутствие сервиса, отсутствие инфраструктуры — это главный бич на Байкале, я считаю. Коллеги меня тоже поддержат, я думаю. Все вот 100-200 компаний занимаются туроператорством, мы везём всех сюда и пользуемся услугами местных ребят, которые не все ещё умеют оказывать сервис, — говорит руководитель компании-туроператора Тимофей Никитин.

Конечно, Байкал — сам по себе сильный козырь для региона, уверен Тимофей Никитин. Но чтобы у конечного потребителя остались хорошие впечатления от поездки, нужны квалифицированные кадры. Сколько ни придумывай туров и программ. С такой позицией согласны и отельеры. Особено учитывая то, что гостиницы и рестораны того же Хужира — с потоком уже не справляются.

— На острове Ольхон наблюдается острая нехватка кадров. Нужны горничные, официанты, администраторы, управляющие. Очень много нужно людей, чтобы работали в туриндустрии, — говорит администратор отеля Игорь Акулов.

Ну и, конечно, чтобы удержать требовательного отечественного туриста, нужна инфраструктура. Между тем в том же Хужире каждый сезон возникают проблемы с банальным доступом в интернет. А что толку в современном мире от фотографии на Байкале, если ты не можешь поделиться ею в Сети?

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.