Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В России планируют увеличить выпуск электрокаров

63% автолюбителей страны хотели бы приобрести электромобиль в ближайшие пару лет. Треть не готовы к такой покупке. И лишь 3% признались, что уже ездят на нем. Таковы результаты всероссийского опроса, который провел автопортал Дром.

В России планируют к 2024 году выпустить не менее 25 тысяч электромобилей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Он утвердил новую концепцию по развитию электротранспорта, которая включает в том числе и установку сети зарядных станций. Отсутствие инфраструктуры для таких машин как раз и останавливает многих от их покупки. В Иркутской области любителей так называемых «электричек» с каждым годом растет. И по большому счету им сейчас самим приходится создавать условия для своих авто.

Поменял бензин на электричество и ни о чём не жалеет. Иркутянин Денис Татарников уже около пяти лет владеет электрокаром. За это время успел пересесть с распространённого «Ниссана» на более уникальную «электричку» БМВ.

— Этот выполнен из углепластика у него кузов, алюминиевая рама. Материалы отделки применяются — там вот трава кенаф, допустим, переработанный пластик. Это вообще тренд для электромобилей — применение экологичных материалов, — говорит владелец электромобиля Денис Татарников.

Как «бывалый» пользователь признаётся — к бензиновому двигателю возвращаться не собирается.

— Если мы говорим про электромобили с точки зрения владельца — это экономия, безусловно, на зарядке, потому что мы не заправляем бензин. Здесь тратится 20 рублей на 100 км, по электричеству если считать, — говорит владелец электромобиля Денис Татарников.

И инфраструктура понемногу расширяется, рассказывает автолюбитель. Сейчас станций постоянного тока в Прибайкалье — больше десяти. Правда, все они расположены пока лишь в Иркутске и Иркутском районе. Однако расстояние, которое теперь можно пройти на таком автомобиле, стало в разы больше прежнего.

— Опыт показывает, что у нас ребята ездят и ездили из Иркутска в Улан-Удэ, и на Святой Нос, и на Ольхон, и ездили до Красноярска. Ну, вот этот автомобиль, я на нём ездил в прошлом году до Горного Алтая, — говорит владелец электромобиля Денис Татарников.

Первый электрокар появился в Иркутске в 2014 году. Эксклюзив и кот в мешке одновременно, говорит Денис. Разбираться в тонкостях новинки приходилось самостоятельно. В 2017-м любители экологичного транспорта создали сообщество, где делились опытом. Методом проб и ошибок улучшали качество эксплуатации. Так, удалось поработать с одним из «больных» мест — использование батареи зимой. В это время, делятся владельцы, дистанция, которую может проехать машина, уменьшается в 2-2,5 раза.

— У нас в Иркутске за последние несколько лет появились сервисы, которые позволяют поставить подогрев батареи на зиму, то есть многие владельцы, кто ночует на улице, ставят себе подогрев, включают в розетку вместе с зарядкой машины и спокойненько утром выезжают с тёплой батареей. Запас хода в таком случае уменьшается где-то процентов на 20 от летнего, — говорит владелец электромобиля Антон Соколов.

По сути, говорят поклонники электромобилей, им самим пришлось организовывать условия для своих машин. Но с учётом общих интересов. Так, появилась частная сеть зарядных станций. Их главная «фишка» — в месторасположении. Это локация, где можно приятно и полезно провести время, пока автомобиль заряжается.

— То есть да, я купил электромобиль, он был куплен где-то 1,5 года назад. И я начал понимать, где мне комфортно заряжаться, где бы я хотел проводить своё время, находиться и, соответственно, пользоваться этой зарядной инфраструктурой. И вместе со мной ею пользуются ещё другие люди. Это тоже очень клёво, потому что делать её только под себя — нецелесообразно, — говорит владелец сети частных зарядных станций Евгений Лунюшкин.

Как рассказывает предприниматель, открытие такой станции обходится примерно в 1,5 миллиона рублей. Сейчас их три. Но планы расписаны на ближайшие несколько лет. Такая станция почти вдвое дешевле других. В её арсенале быстрая зарядка с постоянным током и медленная — с переменным.

— Для того, чтобы электромобиль прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать простые правила эксплуатации и вовремя делать технический осмотр. Для этого в Иркутске есть специализированный сервис для электромобилей.

Работает этот экогараж всего три года. Для его создания потребовалось не только специальное техническое оснащение, но и специалисты, которых, как оказалось, не так уж и много. Как правило, это сами владельцы электромобилей. По словам руководителя сервиса, если подойти к выбору машины с умом, то посещать мастерскую нужно только планово. В ином случае и электрокары нуждаются в ремонте.

— Если выбрать сразу хорошую машину, то там меняется всего лишь масло в редукторе, грубо говоря «доподвеска». Ну так, ближайшие 5-7 лет они в принципе не ломаются, но если это сразу достойная батарея, которую выбрали нормально. А если вот купили просто во Владивостоке, не глядя. Машина пришла сюда, Владивосток накрутил элементы, которые показывают вроде, что всё хорошо. Машина проезжает 30 км, тот же Leaf, и останавливается, — говорит руководитель сервиса для электромобилей Андрей Паньков.

Кстати, Андрей и есть тот иркутянин, который привёз в Прибайкалье первый автомобиль с электродвигателем, это был Nissan Leaf. Сегодня в его гараже — знаменитая Tesla Model 3. Стоимость такого электрокара около — 3,5 млн.

— В Иркутске, я думаю, даже в нашей области уже, даже в Нижнеудинске стоит зарядка. И такие автомобили, как Tesla, Сhevrolet bolt, они могут доехать на одном заряде в принципе туда, ну и дальше уже двинуться, до Красноярска, — говорит руководитель сервиса для электромобилей Андрей Паньков.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», Иркутск по количеству электромобилей занимает второе место по России. В 2021 году их зарегистрировано около 2000. Самым популярным остаётся Nissan Leaf. В конце августа премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о предоставлении субсидий и льготного кредитования на покупку электрокаров. Также в планах за шесть лет открыть в стране 72 000 зарядных станций. Осуществится ли задуманное — покажет время. Ну а пока автолюбители продолжают улучшать инфраструктуру самостоятельно.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.