Один маршрут — один автобус. Как вернуть общественный транспорт в Железногорск-Илимский?
3 апреля 2021 г. 4:08
В Железногорске-Илимском каждый автобус почти как мушкетёр — один на всех. Но людям в этом городе не до смеха. Общественный транспорт так долго приходится ждать, что почти все в основном передвигаются пешком. Идеи оздоровления местных жителей, признаться, у властей не было.
— В Железногорске-Илимском полно автобусных остановок. Но ждать на них автобус зачастую нет никакого смысла. Общественного транспорта в городе практически нет. Поэтому люди в основном передвигаются пешком.
Хотя город небольшой, обойти его на своих двоих непросто. Что уж говорить про удалённые микрорайоны. Сегодня в городе работает один маршрут. И по нему ходит один автобус. Дождаться заветную «шестёрку» терпения хватает не всем. Интервал движения в лучшем случае — раз в полчаса.
— Хотелось бы получше, побыстрее. И вот сейчас летний период начнётся, и в этот маленький «пазик» народу мало совсем влезет.
— Вот буквально сегодня он пошёл, потому что всё растаяло. А утром — не ходил.
— В апреле, они могут — сейчас ходил, а могут снять с рейса и никому не сообщить. Люди стоят на остановке, а автобуса нет. Вот так.
Вот так ездят жители с 2018го. Три года назад городской МУП признали банкротом. Автобусы и другая техника ушли с молотка. На маршруты вышли частники. Цена за проезд — 25 рублей. Это как в Иркутске после восьми вечера. Но желание работать на убыточных направлениях у них быстро отпало. В итоге маршрут, как и автобус, остался только один. Его кондуктор уверяет — «Пазик» ходил бы как часы. Да вот дороги не чистят и не посыпают.
— Поедете, посмотрите. С 13-го заодно маршрут посмотрите, гору.
— Из-за этого бывает, что автобус не может туда подняться. А если поднимается, то не может спуститься.
Но вот незадача — погодные условия влияют только на общественный транспорт, рассказывает мэр Железногорска-Илимского Алексей Козлов. Например, автобусы местного предприятия «Коршуновский ГОК» ходят в любой мороз. Повлиять или наказать извозчика он фактически не может. Разве что разорвать контракт. Но тогда и этого маршрута не будет. Выход глава города видит только один.
— Всё-таки вернуть пассажироперевозки в муниципалитет. Я думаю, это будет правильно. Потому что основная задача муниципалитета, так называемая эффективность — это комфорт жителей, а не зарабатывание на них денег. Мы готовы со своей стороны заняться решением этой проблемы. Сейчас мы разрабатываем документацию с целью получения лицензии, — говорит мэр г. Железногорска-Илимского Алексей Козлов.
Остаётся лишь один ребус — где взять деньги на автобусы? Годовой бюджет Железногорска-Илимского — 130 миллионов рублей. Пятая часть казны уходит на содержание городского бассейна, поясняет Алексей Козлов. Если купят хотя бы два-три автобуса, придётся сокращать затраты на текущие соцобязательства. Замкнутый круг можно было бы разорвать, если бы налоги от градообразующего предприятия оставались в городе.
— В −40 автобус не ходит. Дети в сорокаградусный мороз идут пешком!
— В Железногорске-Илимском полно автобусных остановок. Но ждать на них автобус зачастую нет никакого смысла. Общественного транспорта в городе практически нет. Поэтому люди в основном передвигаются пешком.
Хотя город небольшой, обойти его на своих двоих непросто. Что уж говорить про удалённые микрорайоны. Сегодня в городе работает один маршрут. И по нему ходит один автобус. Дождаться заветную «шестёрку» терпения хватает не всем. Интервал движения в лучшем случае — раз в полчаса.
— Хотелось бы получше, побыстрее. И вот сейчас летний период начнётся, и в этот маленький «пазик» народу мало совсем влезет.
— Вот буквально сегодня он пошёл, потому что всё растаяло. А утром — не ходил.
— В апреле, они могут — сейчас ходил, а могут снять с рейса и никому не сообщить. Люди стоят на остановке, а автобуса нет. Вот так.
Вот так ездят жители с 2018го. Три года назад городской МУП признали банкротом. Автобусы и другая техника ушли с молотка. На маршруты вышли частники. Цена за проезд — 25 рублей. Это как в Иркутске после восьми вечера. Но желание работать на убыточных направлениях у них быстро отпало. В итоге маршрут, как и автобус, остался только один. Его кондуктор уверяет — «Пазик» ходил бы как часы. Да вот дороги не чистят и не посыпают.
— Поедете, посмотрите. С 13-го заодно маршрут посмотрите, гору.
— Из-за этого бывает, что автобус не может туда подняться. А если поднимается, то не может спуститься.
Но вот незадача — погодные условия влияют только на общественный транспорт, рассказывает мэр Железногорска-Илимского Алексей Козлов. Например, автобусы местного предприятия «Коршуновский ГОК» ходят в любой мороз. Повлиять или наказать извозчика он фактически не может. Разве что разорвать контракт. Но тогда и этого маршрута не будет. Выход глава города видит только один.
— Всё-таки вернуть пассажироперевозки в муниципалитет. Я думаю, это будет правильно. Потому что основная задача муниципалитета, так называемая эффективность — это комфорт жителей, а не зарабатывание на них денег. Мы готовы со своей стороны заняться решением этой проблемы. Сейчас мы разрабатываем документацию с целью получения лицензии, — говорит мэр г. Железногорска-Илимского Алексей Козлов.
Остаётся лишь один ребус — где взять деньги на автобусы? Годовой бюджет Железногорска-Илимского — 130 миллионов рублей. Пятая часть казны уходит на содержание городского бассейна, поясняет Алексей Козлов. Если купят хотя бы два-три автобуса, придётся сокращать затраты на текущие соцобязательства. Замкнутый круг можно было бы разорвать, если бы налоги от градообразующего предприятия оставались в городе.
— В −40 автобус не ходит. Дети в сорокаградусный мороз идут пешком!
