Осиротевшие родители. Из приёмной семьи в Иркутске изъяли ребёнка, которого они растили пять лет
27 июля 2022 г. 19:51Скандал разразился на всю страну из-за семейной трагедии, которая произошла в Иркутске. Опека изъяла у приемных родителей пятилетнюю девочку, которую они воспитывали с младенчества, и передали биологическим маме и папе. Им — гражданам Таджикистана — не удавалось вернуть девочку из-за болезни, а после из-за проблем с миграционным законом.
"Она ко мне подходила, говорила — мам, дай мне покрасить. Я говорю — доча, давай потом, у нас же сейчас встреча будет, мы поедем на площадку детскую."
Новые краски и разноцветная радуга-пружинка так и остались нераспечатанными. Да и на детской площадке вместо обещанных игр разразились игры другие — взрослые. Спор об опеке над пятилетней девочкой между двумя семьями — приемной и биологической принял масштаб недетской трагедии. Бухашеевы воспитывали ребенка с двухмесячного возраста. На днях девочку изъяли из их семьи.
"Мы когда увидели ее в первый раз на посещении, она как посмотрела на нас, мы в нее сразу влюбились. Появилось это материнское ощущение, инстинкт. Мы не могли дождаться, когда она вырастет и начнет говорить мама, папа. Очень милая, ласковая, мамочка, папочка, я вас так люблю — она всегда говорила", — говорит опекун Марина Бухашеева.
Долгожданный звонок из опеки семейной паре, которая уже отчаялась завести детей, поступил осенью 2017-го — новорожденную кровная мать оставила в роддоме. Здесь и закрутилось колесо решающих событий. Пара начала навещать ребенка в больнице, но примерно на пятом посещении появился биологический отец.
"Вроде же сказали — нет никого. Они же нам показывали свидетельство о рождении, там прочерки стоят. Есть акт об оставлении. А что опека нам сказала, они никто и звать их никак, представляете? И все. Я говорю — а как, так можно, что ли? Мать ушла — матери нет, отец вроде пришел и непонятно... Мы не стали спрашивать и дальше стали собирать документы", — говорит опекун Марина Бухашеева.
Над девочкой сначала оформили опекунство, затем и удочерили. Имя Мария в документах сменили на Анну, в честь тети. Но свои права на ребенка биологические родители — граждане Таджикистана — позже заявили в суде. Их интересы представляла иркутянка Ирина Толмачева.
"Устанавливаем отцовство, устанавливаем материнство. Процедуру ДНК проходили долго, три с половиной месяца. Когда мы все это доказываем, они провели процедуру удочерения и решение вступило в законную силу. И здесь уже по вновь открывшимся обстоятельствам подаем иск и отменяем удочерение", — говорит представитель биологических родителей Ирина Толмачева.
Что примечательно, согласно решению суда, о правах на ребенка биологический отец заявил в прокуратуру в феврале 2018-го. А в ноябре в запись акта о рождении внесены данные кровной матери. И тем не менее органы не препятствовали процессу удочерения семьей Бухашеевых, который проходил буквально в это же время.
"Юридически никаких оснований для приостановления удочерения не было. Иск подается самими гражданами, которые выражают желание усыновить. Препятствовать, не имея на руках на тот момент свидетельства, где включены мама и папа, оснований у органов опеки не было", — говорит начальник управления опеки и попечительства министерства социального развития Иркутской области Мария Симакова.
Судебные тяжбы длились весь 2018-й. После отмены удочерения Бухашеевы подавали апелляцию и кассацию. Суды оставили решение Ленинского районного без изменений. Пара вновь приобрела статус приемных родителей. Но тут вмешался миграционный закон. За его нарушение кровного отца депортировали в Таджикистан.
К слову, и биологической маме тоже был запрещен въезд на территорию России. Как выяснилось в ходе разбирательств, тогда, в 2017-м, женщина поступила в Иркутский роддом с паспортом Таджикистана. Документ в больнице не приняли. Рядом с новорожденной находиться она не могла по медицинским показаниям. Ее отправили на лечение, а после и вовсе депортировали. Таким образом, отказа от ребенка не было и родительских прав иностранную пару не лишали.
В этом году биологической маме все же удалось приехать в Россию. Через опеку договорились о встречах, чтобы девочка поближе с ней познакомилась. Но на одной из них, на той самой детской площадке, конфликт достиг точки кипения. Бухашеевым вручили распоряжение об освобождении их от опекунских обязанностей.
"Толкала мне так эту бумажку. Я говорю, вы что делаете, вы вообще люди или звери? Почему это происходит на детской площадке под дождем, ребенок промок, мы все стоим мокрые."
"Я посмотрел на машину, там стояли люди. С другой стороны стояли люди. Я понял, что это земляки биологической матери", — говорит опекун Михаил Бухашеев.
Марине Бухашеевой пришлось тогда вызывать скорую. Михаил вынужден был с ребенком сесть в машину к представителям диаспоры. Диалог решили продолжить в кабинете одного из торговых центров. Там органы опеки все же передали ребенка биологической матери.
"Почему именно торговый центр?"
"Здесь я вам пояснить не могу. Офис был представителей диаспоры. Это нейтральное помещение, в котором могли создать условия для общения."
"На ваш взгляд, это нейтральное помещение?"
"Там не было какого-либо давления. Были представители органов опеки и психолог", — говорит начальник управления опеки и попечительства министерства социального развития Иркутской области Мария Симакова.
После девочку перевезли в социально-реабилитационный центр. По последним данным, уже наутро вместе с биологической мамой они выехали в Новосибирск. Бухашеевы не оставляют попыток вернуть ребенка и намерены искать поддержку у прокуратуры, Следственного комитета и в суде.
Другие новости

Бывшего замглавы поселка Молодежный приговорили к 8,5 года колонии строгого режима за махинации с землей

Первый снег ожидают в начале недели в Иркутской области

В Усольском районе сотрудники полиции устанавливают обстоятельства аварии, в которой погиб человек

Ястреба спасли люди в одном из дворов в Иркутске
