Перелет в Мамско-Чуйский район туда-обратно стоит 20 тысяч рублей

28 августа 2013 г. 22:23
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск»
Почему мамский аэропорт считается одним из сложных, понимаешь, когда самолет идет на посадку. Вокруг высокие горы, из-за сильного ветра ветерана отечественного авиапарка - Ан-26 - сильно трясет. От пилотов требуется высокое мастерство, чтобы посадить борт на небольшую полосУ. После приземления сложно понять, как билеты в этот маленький населенный пункт могут стоить дороже, чем в Москву или Сочи.

- Зимой можно и день в день купить билет, а летом за месяц надо бронировать. Сейчас за двоих отдала 30 тысяч, ребенок за полцены, - говорит жительница пос. Мама Наталья.

20 тысяч туда-обратно без льгот - сумма для многих мамчан неподъемная. Проблему с дороговизной перелетов местные власти пытаются решить уже давно. В Маму летает только одна авиакомпания - "Ангара", на Ан-26. Зимой - два, летом - три раза в неделю. При этом пассажиры набираются с трудом, но делать билеты дешевле перевозчику невыгодно. Чтобы получить областную субсидию, как в случае с Братском, компания подала свои расчеты в региональную службу по тарифам. Однако там посчитали, что не все они обоснованы. Один из вариантов - снизить сборы аэропорта. Однако это предприятие едва выживает.

- Мы балансируем на грани, очень низкая рентабельность из-за того, что нет объемов. Рулежные дорожки и стоянки, они пришли в негодность, полосу мы еще поддерживаем. Она еще находится в конкурсном производстве, - говорит генеральный директор ООО "Аэропорт Мама" Трофим Бутаков.

Собираемых денег, говорит директор "Аэропорта Мама", хватает только, чтобы выполнять условия сертификации. Ремонт здания длится не один год, об индексации зарплаты сотрудникам воздушной гавани речь вообще не идет. Авиаперевозчик готов покупать топливо в аэропорту, чтобы сократить свои расходы на доставку керосина автомобилями. Однако у аэропорта нет на него денег.

- Здесь должна быть какая-то областная компания топлива, чтобы они завозили его, по всем северным аэропортам мы его будем расходовать и по мере использования отдавать деньги областной компании, - говорит генеральный директор ООО "Аэропорт Мама" Трофим Бутаков.


К ухудшению ситуации может привести запрет на полеты Ан-26, как намерены сделать власти страны. Если самолеты заменят на более новые и вместительные Ан-148, то билеты для северян станут совсем недоступными, а постоянного наземного транспортного сообщения с Большой землей у Мамско-Чуйского района нет.