Перестали верить. В микрорайоне Батарейная закрыли на ремонт путепровод, только ремонт там не ведут

26 августа 2022 г. 9:00
© ГТРК «Иркутск» / Анастасия Скирдина, Андрей Воробьев, Ирина Попова

"Это что такое? Что за строй в стране?"
"Вчера женщина скорую вызывала, у ребенка температура 40. Они 4 часа ехали."

В микрорайон Батарейная теперь можно попасть только по одной дороге — в объезд, вдоль Ангары. Асфальта там нет, время в пути увеличивается в разы. Многие водители жалеют свои автомобили и, чтобы не разбивать подвеску на гравийке, бросают их за железнодорожными путями. Вот только импровизированная парковка оказалась небезопасной.

"Страшно, мы не оставляем. Мы ездим вокруг. Вот так оставляем, если в магазин. Здесь в тот раз машину обворовали. Украли аккумулятор. Здесь вот залезли ночью и обворовали", — говорит жительница микрорайона Батарейная Елизавета Шумилова.

В середине мая автомобильный путепровод, который соединял микрорайон и город, закрыли на капитальный ремонт. Если личный транспорт использует объезд, то общественный в Батарейную больше не идет. Дорога вдоль реки не соответствует нормативам.

"Жителей микрорайона Батарейная с городом соединяют более 150 ступенек. Сложнее всего этот путь преодолевают люди старшего поколения. Через эти лестницы они проходят каждый день, чтобы добраться до автобусной остановки. 33-й маршрут теперь не заезжает в микрорайон, а останавливается по другую сторону", — говорит корреспондент Анастасия Цыганкова.

К слову, некоторые, чтобы сэкономить время, перебегают через железнодорожные пути. Но это риск. И на него, например, не пойдет Екатерина Кудинова. Девушка со своими тремя детьми каждую неделю приезжает сюда, чтобы навестить бабушку.

"Мы сейчас перейдем через виадук и пойдем до бабушки."
"А вам далеко идти?"
"Минут 10."
"С детьми, мешками и пакетами."
"Да."
"А раньше?"
"Минуты три", 
— говорит жительница Иркутска Екатерина Кудинова.

Капитальный ремонт путепровода на Батарейной ведут по федеральному проекту "Безопасные и качественные дороги". Сумма контракта — около 360 миллионов рублей. Завершить работы планируют в июне 2023-го года.

"Все внимательно наблюдают за тем, что происходит на автомобильном виадуке, а работы не ведутся. У людей есть реальные и обоснованные сомнения, что это произойдет", — говорит жительница микрорайона Батарейная Альбина Карнаухова.

На объекте сняли асфальт, убрали освещение, разобрали часть пролетов. И все. Техника замерла, рабочие ушли.

"В данный момент проходит проверка некоторых документов еще по железной дороге. Большинство разрешительных документов подписали. Поэтому в ближайшее время рассчитываем, что приступим к разборке моста. Это недолго. Это быстро. Договоренности все есть, краны готовы", — говорит руководитель подрядной организации Павел Трибунский.

Подрядчик обещает нагнать темп. По его словам, отложить ремонт пришлось из-за сложностей с согласованием работ. Несколько опор находятся на территории ВСЖД. Чтобы установить новые, нужны так называемые технические "окна". Это время, когда поезда не ходят. Без них провести капитальный ремонт невозможно.

"Пока проблематично будет решать вопрос за четыре часа. Установить буровую машину и пробурить сваи глубиной 9 метров. Сложности в этих двух пролетах и в этих трех опорах."

Как нам сообщили в пресс-службе ВСЖД, все необходимые разрешения уже выдали. И график технологических "окон" в том числе. Тем временем жители Батарейной надеются, что строительство все же возобновится и путепровод возведут в срок.