https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

Первые в стране испытания новой модели троллейбуса проходят в Иркутске. Какая техническая "начинка" впечатлила даже опытных водителей?

28 декабря 2022 г. 19:38
© ГТРК «Иркутск» / Артемий Корябочкин, Роман Васехин, Андрей Тетенькин

"В Иркутск он приехал прямо с всероссийских выставок. Это первая в стране рестайлинговая модель троллейбуса "Адмирал". Перечислять его высокотехнологичную начинку можно очень долго. Взять хотя бы вот эту панорамную камеру, которая в реальном времени показывает водителю все, что происходит на дороге. Но мы решили, что лучше один раз увидеть, и станем первыми, кто проедет на новом троллейбусе по иркутским дорогам", — говорит корреспондент Артемий Корябочкин.

Ключи от "Адмирала" его водителю вручает мэр города. В кабине — очень много мониторов. Кроме панорамной наружной камеры сюда также идет сигнал от камер из салона. Рядом на табло — показания десятков датчиков. Но больше всего, говорит Сергей Толмачев, в троллейбусе впечатляет то, что он без контактной сети, на собственном аккумуляторе может проезжать до 20 километров.

"Самый большой плюс, что мы теперь не зависим сильно от контактной сети, при каких-то объездах ДТП, при обрыве контактного провода. Как правило, у нас в городе бывает скопление троллейбусов. А сейчас мы эту ситуацию всю можем объехать", — говорит водитель троллейбуса Сергей Толмачев.

А еще автономный ход позволит проложить новые маршруты без контактной линии, что очень удобно для жителей отдаленных районов города. К слову, этот троллейбус низкопольный, то есть ориентирован также на людей с ограниченными возможностями и пенсионеров. На остановках он будет "наклоняться", чтобы удобнее было заходить. Стоит такая современная техника больше 30 миллионов рублей.

"Зона комфорта — это кондиционер, отопление, USB-разъемы и будет раздаваться Wi-Fi в троллейбусе. Система новая, но наши специалисты разберутся и все запустят", — говорит директор МУП "Иркутскгортранс" Сергей Майок.

Собирают троллейбус "Адмирал" на заводе в Санкт-Петербурге. Он на 80 процентов состоит из отечественных запчастей. Эта рестайлинговая модель в Иркутске ближайшие три месяца будет проходить испытания — и не только нашими дорогами. Специалисты и водители оценят все аспекты работы таких машин для всей России.

"Наша сейчас задача именно проверить эксплуатационные характеристики и уже после этого принимать решения совместно с субъектом федерации и с федеральным центром о внедрении этих машин на территории городов Российской федерации и их эксплуатации в дальнейшем", — говорит мэр Иркутска Руслан Болотов.

На иркутские дороги "Адмирал" выйдет к середине января, когда его официально зарегистрируют. А после направят на самый загруженный маршрут, но на какой именно, в "Иркутскгортрансе" пока не говорят — новогодний сюрприз.