Поездной диспетчер - человек, в руках которого жизни пассажиров
29 августа 2013 г. 2:55
Дополнительных маршрутов для междугородних автобусов не предусмотрено. В этот день автовокзал будет работать по воскресному расписанию. Зато произойдут изменения на железной дороге. Будет отправлен дополнительный электропоезд по маршруту Иркутск Пассажирский - Улан-Удэ - Иркутск Сортировочный и удлинится маршрут некоторых пригородных электричек.
Между тем сама железная дорога, как и все магистрали, подвержена влиянию погоды и пришедшему в Иркутск снегу.
С минуты отправления поезда судьба пассажиров и всего состава в руках одного человека - диспетчера центра управления поездами.
Рабочая смена диспетчера 12 часов. Основная задача - обеспечить движение поездов по всей Восточно-Сибирской железной дороге. В смену работает 26 человек. Это люди знающие и очень ответственные - ошибок быть не может.
- На этом рабочем мониторе я полностью готовлю маршруты. Эта станция находится за тысячи километров. А я готовлю маршрут приема и отправления пассажирским поездам. Я все это вижу отсюда и контролирую, - говорит поездной диспетчер центра управления перевозками ВСЖД Лариса Суворова.
Поездной диспетчер Лариса Суворова работает уже 25 лет. Профессия заинтересовала еще в молодости - с тех пор не представляет себя в чем-то другом. Лариса сосредоточенно смотрит на мониторы, на вопросы отвечает коротко: ей нельзя отвлекаться ни на минуту. То,что работать приходится 12 часов без перерывов, никого из диспетчеров не смущает. Они понимают: любая оплошность - и трагедия неизбежна. Впрочем, в практике каждого из сотрудников единого центра диспетчерского управления бывало немало сложных ситуаций. Например, сбой в компьютерной программе. Диспетчер должен в считанные минуты на бумаге по памяти восстановить схему движения всех поездов на своем участке. В иркутском центре управления таких участков 13.
Зимой одна из основных проблем на железнодорожных путях - снег.
- Для кого-то снег - это радость. Для нас же действительно очень большая проблема. Стрелки заносит снегом, и они перестают переводиться. Продвижение вагонов затрудняется - они просто не катятся, - говорит начальник единого центра диспетчерского управления ВСЖД Вадим Владимиров.
За последние несколько дней в области выпало много снега. В Иркутске минувшей ночью железнодорожные пути расчищали более ста человек. Круглосуточно работает снегоуборочная техника.
В какое время года диспетчерам работать легче, они сказать не могут: у каждого сезона свои особенности. Главное, говорят работники центра управления, - хорошо отдохнуть перед рабочей сменой и сосредоточиться: в твоих руках человеческие жизни.
Между тем сама железная дорога, как и все магистрали, подвержена влиянию погоды и пришедшему в Иркутск снегу.
С минуты отправления поезда судьба пассажиров и всего состава в руках одного человека - диспетчера центра управления поездами.
Рабочая смена диспетчера 12 часов. Основная задача - обеспечить движение поездов по всей Восточно-Сибирской железной дороге. В смену работает 26 человек. Это люди знающие и очень ответственные - ошибок быть не может.
- На этом рабочем мониторе я полностью готовлю маршруты. Эта станция находится за тысячи километров. А я готовлю маршрут приема и отправления пассажирским поездам. Я все это вижу отсюда и контролирую, - говорит поездной диспетчер центра управления перевозками ВСЖД Лариса Суворова.
Поездной диспетчер Лариса Суворова работает уже 25 лет. Профессия заинтересовала еще в молодости - с тех пор не представляет себя в чем-то другом. Лариса сосредоточенно смотрит на мониторы, на вопросы отвечает коротко: ей нельзя отвлекаться ни на минуту. То,что работать приходится 12 часов без перерывов, никого из диспетчеров не смущает. Они понимают: любая оплошность - и трагедия неизбежна. Впрочем, в практике каждого из сотрудников единого центра диспетчерского управления бывало немало сложных ситуаций. Например, сбой в компьютерной программе. Диспетчер должен в считанные минуты на бумаге по памяти восстановить схему движения всех поездов на своем участке. В иркутском центре управления таких участков 13.
Зимой одна из основных проблем на железнодорожных путях - снег.
- Для кого-то снег - это радость. Для нас же действительно очень большая проблема. Стрелки заносит снегом, и они перестают переводиться. Продвижение вагонов затрудняется - они просто не катятся, - говорит начальник единого центра диспетчерского управления ВСЖД Вадим Владимиров.
За последние несколько дней в области выпало много снега. В Иркутске минувшей ночью железнодорожные пути расчищали более ста человек. Круглосуточно работает снегоуборочная техника.
В какое время года диспетчерам работать легче, они сказать не могут: у каждого сезона свои особенности. Главное, говорят работники центра управления, - хорошо отдохнуть перед рабочей сменой и сосредоточиться: в твоих руках человеческие жизни.
Другие новости

5 февраля 2023 г. 11:28
В одной из школ Киренска открыли психолого-педагогический класс

5 февраля 2023 г. 10:56
Жилой дом начал разрушаться в Усть-Куте. Когда жителям ждать ремонт?
