Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве

Подписано соглашение о социально-экономическом 
сотрудничестве
Array ( [0] => Array ( [ID] => 216703 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2013-08-28 16:40:07.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 150 [WIDTH] => 200 [FILE_SIZE] => 14074 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/157/7f5 [FILE_NAME] => f_0.jpg [ORIGINAL_NAME] => f_0.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~src] => [SRC] => /upload/iblock/157/7f5/f_0.jpg ) )
Сотрудничество между двумя регионами-соседями выходит на новый уровень, признали участники сегодняшней встречи. Раньше экономически нас объединял северный завоз. Из-за постоянно возникающих проблем президент республики Вячеслав Штыров сравнил его с военной операцией. Сейчас на территории двух регионов реализуются инвестиционные проекты федерального значения. В частности, строительсво нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Речники и чиновники двух субъектов Федерации рады увеличению транспортных потоков. По сравнению предыдущим годом, их стало в 2 раза больше. С другой стороны, обеспокоены нерасторопностью "Транснефти".

- Нет организованноси. В частности, нет железной руки по ВСТО. Навигация практически началась, а идут разговоры о тарифах, которые надо было давно согласовать, - говорит президент Республики Саха-Якутия Вячеслав Штыров.

Губернатор Александр Тишанин, в свою очередь, озвучил последнюю информацию по Осетровскому речному порту. Это стратегическое предприятие вот уже не первый год пытаются сделать банкротом. А ведь в северном завозе и в строительстве трубы оно играет не последнюю роль. Долги, конечно, есть - около 350 миллионов рублей. Но, по мнению губернатора, порт сейчас на подъеме и трогать его нельзя.

- Я считаю, что объемы по перевалке увеличились, и поэтому процедуру банкротства стоит прекратить, - говорит Губернатор Иркутской области, и.о. главы администрации УОБАО Александр Тишанин.

Двум регионам удалось договориться еше по двум серьезным проектам. Это создание единой энергосистемы с помощью "Иркутскэнерго" - стоимость более миллиарда долларов. И строительство автодороги. Иркутская область и Якутия сейчас по земле соединены только зимником. Трассу решено проводить по следующему маршруту: Якутск - Вилюйск - Мирный - Ленск - Усть-Кут - Тулун. Проект дорогостоящий. Его цена - 73 миллиарда рублей. Деньги на реализацию задуманного планируют взять в федеральном инвестиционном фонде, а также у крупного бизнеса. Сейчас подобное сотрудничество называется социальным партнерством.

- Нам необходимо учесть интересы двух регионов. Строительсво дороги. Например, ответвление в Ленск, у нас в Ербогачен, - говорит Александр Тишанин.

Обсуждалось и строительство железной дороги от станции Лена до Ленска. Здесь, правда, стороны согласились, что этот проект не должен быть в ущерб судоходным компаниям. Необходимо соблюсти баланс тех и других, заявил губернатор Александр Тишанин. Но в том, что она не помешает и скоро работы хватит и речникам, и железнодорожникам, сомнений ни у кого не возникло. Соглашение о сотрудничестве подписано до 2011 года. Контролировать его исполнение будет специально созданная комиссия.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.