В России с сегодняшнего дня повысили ставку утилизационного сбора — вместе с ней уже начали подниматься цены на автомобили

1 августа 2023 г. 20:54
© ГТРК «Иркутск» / Анастасия Скирдина, Евгений Шахов, Александр Конев

"Эти два автомобиля приехали в Иркутск из Японии. Они без пробега по России. Сейчас они продаются на рынке, но вот незадача — купить их невозможно. Цены перевернуты. Таких машин на рынке много", — говорит корреспондент Анастасия Скирдина.

В сентябре—октябре с ценами будет караул, говорят специалисты. А пока автомобильный рынок оказался в подвешенном состоянии. Причина —
повышение утилизационного сбора на ввоз машин с 1 августа. Под ценовой удар в первую очередь попадает целый ряд моделей с большими объемами двигателя.

"На нее пока санкции не наложены. Она 1.8. Двигатель турбодизель. Если будет два литра, все. В России будет запрет этого автомобиля. Вы только посмотрите, что у нас на рынке сейчас. Проплешина, машин нет. Никто не покупает, потому что очень дорого", — говорит продавец Алексей Зайцев.

Алексей говорит, параллельный импорт — не выход. Ввоз в Россию машин через иные страны, например, Китай и Корею, добавит приличный процент к первоначальной стоимости. Нестабильная ситуация разворачивает курс на азиатский рынок. Все чаще жители Прибайкалья стали обращать внимание на китайский автопром. Увеличилось количество марок из Поднебесной.

"Китайские автомобили, которые являются качественными и не уступают своим аналогам японским или немецким. Иркутяне давно уже поняли это, давно распробовали. Автомобили, ввезенные либо по параллельному импорту, либо из Японии, например, с аукциона, по цене становятся точно такие же, как новые автомобили китайского производства", — говорит генеральный директор ДЦ CHERY Кузьмиха и ДЦ EXEED Центр Кузьмиха Александр Исайченко.

Еще один плюс транспорта из соседней страны — наличие и стоимость запчастей. Санкций на них, в отличие от европейских, нет. Пока одни беспрепятственно ввозят машины и комплектующие в Россию, в запрещенном списке Токио находятся 750 наименований. Это яхты, шины для большегрузов, автокресла и многое другое. Еще одна причина роста цен на машины — курс валюты.

"Продавцы не определились с ценами. Ждем 9 августа, что Япония скажет. Отменит ввоз автомобилей некоторых сегментов или нет", — говорит продавец Владислав Горбыль.

В копеечку встанет автомобиль и для тех, кто закупает их на аукционе для дальнейшей перепродажи. Если машина менее года в собственности, то придется заплатить увеличенный утильсбор, отмечают автоэксперты. А эти издержки, естественно, лягут на плечи конечных потребителей.