Проезд в маршрутных такси Иркутска подорожал

29 августа 2013 г. 1:01
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск»
Водитель маршрутного такси Леонид Федоров пережил уже три повышения стоимости проезда. И вот - четвертое. Говорит, самое хлопотное. Если при старой цене 10 рублей сдачу давать приходилось небольшую, то теперь надо иметь при себе очень много мелочи.

- Очень неудобно, 15 и то легче бы было, по 5 бы рублей давали и все, а тут пока мелочь сосчитаешь, на остановке долго будешь стоять. 15 - это реальная цена, не надо там 20,25, 15 - это нормально, ну везде же 15 уже, - сказал водитель маршрутного такси Леонид Федоров.

Водители утверждают, новая цена приведет к заторам на центральных остановках. И значительно увеличит время прохождения маршрута.

На некоторых машинах уже появилась вот такая надпись "Оплата при входе". Так водители пытаются сэкономить время. А также защитить себя от нерадивых пассажиров, которые не платят за проезд. По словам водителей, пока они будут отсчитывать сдачу, таким зайцам проще незаметно выйти из маршрутки.

Не устраивает частников и сама стоимость проезда. По их мнению, она не окупает всех затрат. Чтобы хватало не только на содержание автомобиля, но и на "хлеб с маслом" стоимость проезда должна быть не менее 20-ти рублей.

- По идее, проезд должен быть по себестоимости бензина, солярки, вот стоит солярка 30, человек должен садиться в машину и заплатить хотя бы за литр солярки, - сказал водитель маршрутного такси Алексей Должиков.

В Комитете по тарифам нам пояснили, как высчитывается реальная цена проезда. Первое - это топливо, на него отводится 47%. Таким образом каждый пассажир сейчас платит за это 5 рублей 63 копейки. Следующая статья расходов - заработная плата - 23% или 2 рубля 80 копеек с каждого проданного билета. На запчасти предусмотрено 4,3%, что составляет около 50-ти копеек. 10% или рубль двадцать идет на амортизацию. 7% на прочие затраты - налоги, аренду стоянки, медосмотр водителей. Чистая прибыль составляет всего 9%, то есть на одном пассажире водитель маршрутки зарабатывает рубль восемь копеек.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА В МАРШРУТНЫХ ТАКСИ:
топливо - 47% - 5 р 63 коп.
зарплата - 23% - 2 р 80 коп
амортизация - 10% - 1 р 20 коп.
прибыль 9% - 1 р 08 коп.
налоги, аренда стоянки, мед.осмотр - 7% - 84 коп.
ремонт - 4,3% - 50 коп.

Иркутян новая цена возмущает не сильно. Сумма терпимая и особо по карману не бьет. Люди в одном согласны с маршрутчиками - трудно будет искать мелочь на проезд.
А некоторые с увеличением цен ждут и повышения качества.

- Я считаю, что если на самом деле маршрутные такси будут соответствовать какому-то уровню, где можно спокойно сесть, без очереди, то эта цена, в общем-то, приемлема. Единственное, чтоб маршрутки ходили своевременно, чтоб в них был порядок, чистота, - сказал житель Иркустка Анатолий Герасимов.

- В принципе-то, хорошо, что повысили, может быть, больше маршруток будет ходить, а то невозможно стало уехать из Университетского, должна быть конкуренция. Народ не возражает, - сказал житель Иркутска Анатолий Собенников.

Пока в маршрутных автобусах и муниципальном транспорте сохранится прежняя цена - 10 рублей. 12 только для микроатобусов. Частники сдаваться не собираются. Хотя бы до 15 рублей, говорят, повышения добьются. Ведь по такой цене живут уже многие крупные города - Красноярск и Новосибирск. А цена на солярку там ниже.