https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

Профессия таксиста считается одной из самых опасных

29 августа 2013 г. 2:55 © ГТРК «Иркутск»

Сейчас профессия таксиста считается одной из самых опасных, поэтому приходится вооружаться, хотя бы обрезками труб. Это средство самозащиты подарили водителю Сергею Макарову друзья. Сергей стучит по дереву - пользоваться еще не приходилось. Хотя каждый таксист морально готов к нападению. Кроме монтировок и дубинок у таксистов есть и специальный сигнал SOS.<p>- По рации пароль, при объявлении этого пароля ближайшая машина приезжает и выручает, - рассказывает Сергей Макаров.<p>Сергей признается, когда выходит на работу в ночную смену, не думает о плохом. Иначе невозможно сосредоточится на дороге. Пассажиры в основном попадаются спокойные, правда не всегда трезвые. Голосующих старается не брать. Сегодняшняя ночь для него выдалась спокойной: всего несколько вызовов в центре города. Сергей говорит, что ему все равно кого возить, мужчин или женщин. Главное чтобы работа была. Гораздо хуже, когда приходиться простаивать:<p>- Это совершенно непредсказуемо. Утро, вечер, час пик. Когда люди на работу едут или с работы.<p>У водителей есть возможность немного отдохнуть и даже вздремнуть - диспетчер же трудится всю ночь. Обычно в крупных фирмах дежурят по двое. Машины делят на две группы, у каждого диспетчера своя. Все передвижения, чтобы не запутаться, отмечаются на специальной карте. Синие магниты - свободные такси, красные - с клиентами.<p>В Иркутске около 40 крупных фирм, которые занимаются перевозкой пассажиров. Количество мелких не знают даже сами таксисты. Только в этой фирме сегодня на линии 36 машин. Светлана работает ночным диспетчером год. Говорит, что особенно много работы около двенадцати часов ночи и, конечно, по выходным:<p>- У нас четыре телефона, бывает, они вечером звонят без перебоя, надо успеть принять заявки, отдать водителю, оформить заявку и пригласить пассажиров.<p>Устроиться водителем в крупную фирму такси нелегко: не каждый может выдержать экзамен. Опытный водитель берет новичка к себе в стажеры. За два с половиной часа нужно убедиться, что он умеет ездить, знает город, и, конечно, узнать, что за человек. Сергей Макаров говорит, что случайные люди в такси не задерживаются. Особенно сейчас, когда в городе большая конкуренция, которая заставляет поддерживать высокий уровень сервиса.<p>