https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

Прошли предполетные испытания второго серийного Бе-200

29 августа 2013 г. 2:56 © ГТРК «Иркутск»
Историческим, называют сегодняшний день работники корпорации "Иркут". На взлетную полосу из цеха выкатили БЕ-200. Это второй серийный самолет,предназначенный для МЧС. Первый был передан министерству прошлой осенью. Уже тогда в цехах авиазавода вовсю шла сборка этого экземпляра. Детальная сборка, агрегатная сборка, стыковка. Только после этого лайнер начиняют сверхчувствительной аппаратурой в цехе заключительной сборки. После начинаются испытания. Главный момент. Самолет наконец-то должен ожить. Все, кто присутствует сегодня на аэродроме, понимают, что БЕ-200 - это детище тысяч рук и сотен умов.

- Самолет-то изготавливали мы, а там вся страна принимала участие. Конечно волнуемся сегодня, - сказал ведущий инженер по Бе-200 Виталий Немыкин

Бе-200 не имеет аналогов в мире. В специальных резервуарах амфибия может нести до 12 тонн воды. Самолет взлетает как с взлетно-посадочной полосы, так и с воды. По своей маневренности Бе-200 не уступает лучшим образцам военных самолетов. У этого Бе-200 сняты так называемые высотные ограничения. Он может летать на высоте 8 тысяч метров, а не 4, как было раньше. Сегодня самолетом управляют летчики корпорации "Иркут", а специально на испытания прибыла целая делегация специалистов из Таганрога, именно там был разработан Бе-200. Ведущий конструктор АНТК имени Бериева, Александр Требкин уже более 10 лет работает с Бе-200, признается, что амфибия ему даже во сне снится:

- Нормальный самолет. Надо его доводить до ума.

В планах у таганрогцев разработать пассажирский вариант Бе-200. А еще и в Таганроге и в Иркутске рады, тому, что Бе-200 заинтересовались в США, несколько недель назад даже был подписано соглашение о поставке восьми самолетов-амфибий ведущей компании "Хокинс и Пауэрс". Предполагается, что Бе-200 будет тушить лесные пожары на западном побереже США. Конструкторы считают, что постепенно Бе-200 станет лучшим самолетом-амфибией в мире.

Этот же Бе-200 в течение получаса показывал сегодня "рулежку" - проверялась тормозная система, способность идти по поле на разных скоростях. Летчики должны обсудить все недостатки, если такие обнаружатся. Затем - следующие этапы испытани й- иммитация взлета, первый полет с неубранными шасси и дальше, по программе. После всех испытаний амфибию покрасят специальной антикоррозийной эмалью и переправят в Таганрог. Там Бе-200 покажет себя во всей красе на воде. И если все будет в порядке, уже к лету самолет доставят на базу МЧС, в подмосковное Раменское.