Пункты весогабаритного контроля установят в Черемховском районе на трассе Черемхово — Голуметь — Онот.

31 мая 2022 г. 20:22
© ГТРК «Иркутск» / Елена Малышкина, Александр Мокин, Анатолий Кручинский

Пункты весогабаритного контроля установят в Черемховском районе на трассе Черемхово — Голуметь — Онот. Мера вынужденная — большегрузы в прямом смысле разбивают дорогу.

Пыль, трясучка, дискомфорт — так выглядит один из участков трассы Черемхово — Голуметь — Онот. Аварийность тут высокая, а ведь именно по этой дороге ездит рейсовый транспорт, скорая помощь. Тут же возят школьников из отдаленных населенных пунктов. На сдачу ЕГЭ, в частности.

"Смысл ее, эту дорогу делать? Ее сейчас опять заново сломают эти большегрузные машины."

И у местных жителей "накипело" — дорогу периодически ремонтируют, но она снова становится непроезжей. Один за другим идут тяжеловозы.

"Насколько уязвима эта дорога — очевидно. Вот здесь недавно сделали ремонт, но прошли многотонные машины и трассу буквально раздавили", — говорит корреспондент Елена Малышкина.

Рабочее совещание на месте провели депутаты Законодательного собрания региона. Убедились, проблему можно решить. Как рассказала руководитель "Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог" Юлия Гордина, скоро тут установят пункт контроля для автотранспорта. Рамка в автоматическом режиме будет фиксировать перегруз, габариты, скорость.

"На мой взгляд, мы должны ставить рамки — тратить деньги, тратить каждый рубль максимально эффективно. Рамку нужно ставить там, где ее нельзя объехать. Там, где она принесёт наибольший эффект", — говорит председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Законодательного собрания Иркутской области Виктор Побойкин.

"Я просто хочу зафиксировать тот факт, что сегодня мы видим неисполнение поручения заместителя председателя правительства. В котором было устройство рамки на 33-м километре, а не на 28-м. Действительно, объехать её можно. Мной будет подготовлена соответствующая служебная записка о неисполнении", — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

По мнению спикера областного парламента, точки установки рамок требуют корректировки. Иначе ремонты дорог бессмысленны.

"Будем добиваться всё-таки пересмотра установки рамок. Нужно ставить их в тех местах, где их невозможно объехать, эти рамки весового контроля. Если будут несоблюдения нагрузки на ось, тогда придет все в такое же плачевное состояние года через три-четыре. А надо не забывать, что здесь и скорая помощь, и школьные автобусы, и жители на своих автомобилях", — говорит председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников.

Этот вопрос депутаты взяли на контроль. В целом же, дела с ремонтом дорог в Черемховском районе обстоят неплохо, считают парламентарии. Автотрассу дороги Верхний Булай — Лохово — Нены готовят к капитальному ремонту по экспериментальной и перспективной технологии, применят стабилизацию грунта. А участок автодороги Черемхово — Голуметь капиталят с привлечением средств федерального бюджета.

"Это совместные усилия. В первую очередь правительства Иркутской области. Потому что этот участок строится за счёт федерального проекта "Безопасные и качественные дороги. Работы идут полным ходом", — говорит председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников.

В посёлке Ершовка почти достроили асфальтобетонный завод. Производство должны запустить осенью.