Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Семинар авиастроителей в Иркутске

Array ( [0] => Array ( [ID] => 268251 [TIMESTAMP_X] => 10.11.2014 21:14:39 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 195446 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/bce [FILE_NAME] => a1.jpg [ORIGINAL_NAME] => a1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 69480e90acce8021a16cb906860411e2 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/bce/a1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 268252 [TIMESTAMP_X] => 10.11.2014 21:14:40 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 180853 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/c1f [FILE_NAME] => a2.jpg [ORIGINAL_NAME] => a2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 30742118f02aa51a15afa3d85baf602d [~src] => [SRC] => /upload/iblock/c1f/a2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 268253 [TIMESTAMP_X] => 10.11.2014 21:14:40 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 157235 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/917 [FILE_NAME] => a3.jpg [ORIGINAL_NAME] => a3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a11af13668847dbd565c5b75c142f4fd [~src] => [SRC] => /upload/iblock/917/a3.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 268254 [TIMESTAMP_X] => 10.11.2014 21:14:40 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 159482 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e46 [FILE_NAME] => a4.jpg [ORIGINAL_NAME] => a4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => cee21cbf859e095571ff8e8dd1beb1dd [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e46/a4.jpg ) )

Научные идеи на службе у производства. В ИрГТУ накануне собрались авиастроители со всей России.

— Вот это композитная часть, вот это титан. Задача — выбрать правильный инструмент, отработать режимы резания, технологию, чтобы отверстия получались в допуске.

Операция сборки крыла и фюзеляжа самолёта МС-21 — одна из самых тяжёлых и трудоёмких. Отверстия в стыке должны быть высокоточные. В лаборатории Иркутского технического университета работают над совершенствованием прежних и создают новые инструменты для получения таких отверстий.

— Снижение машинного времени ожидается на 50 процентов. Если говорить о затратах на инструмент, разница в цене от 2 до 5 раз. То есть дешевле наш инструмент. Очень важно это в плане импортозамещения, — говорит доцент НИ ИрГТУ, кандидат технических наук Андрей Савилов.

А это уже Иркутский авиазавод. Установка дробеударного формообразования. Над проектом учёные работают пятый год. Сейчас они на завершающей стадии.

— До этого всё выполнялось вручную, либо на прессе, что давало очень значительную погрешность по форме. Или на разработанной нами же установке, но тоже в режиме ручного управления. На сегодняшний день можно констатировать, что мы перешли на программный режим, — говорит руководитель проекта, профессор НИ ИрГТУ Андрей Пашков.

Авиастроителей России удивляет всё: и разработки учёных Иркутского политеха, и лаборатории, в которых они работают, и уровень сотрудничества вуза с производством.

— Сегодняшняя ситуация, когда период санкций, мы, конечно, хотим использовать наши российские решения. И в этом плане ИрГТУ выглядит очень оптимистично. Он может решить для нас многие задачи, над которыми мы бьёмся уже в течение нескольких лет, — говорит заместитель директора технологического центра ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Андрей Сафонов.

Сотрудничество российских авиастроителей с учёными Иркутского технического университета продолжится.

0
0
Автор
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google