https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

Сегодня в свой последний рейс вышел самый северный трамвай Иркутской области

22 декабря 2022 г. 13:45
© ГТРК «Иркутск» / Анастасия Скирдина, Анатолий Кручинский

Эти вагоны на протяжении трех десятков лет ежедневно выходят на линию. На остановках сейчас пусто, впрочем, как и в самом трамвае. Только на середине маршрута заходят пассажиры.


"Не для северных районов. Вон три двери открыли, и все тепло ушло. Сквозняк сразу."

Вагоны давно не обновляли. Трамвайная линия в Усть-Илимске принадлежит крупному предприятию. Изначально ее строили, чтобы сотрудники могли добираться до работы. Поэтому основная часть путей проходит через промзону.


"Желательно, чтобы он по городу ходил. А так он бесперспективен.Только на ЛПК. Но туда автобусы ходят."

Трамвайная линия должна была оказаться в центре жилой застройки и стать одним из основных видов транспорта в правобережной части Усть-Илимска. Но распад Советского Союза развалил и планы. Проходит маршрут только по окраине города, и его протяженность приблизительно 15 километров.

Как сообщила мэр города Анна Щекина в своем телеграм-канале, линия не ремонтировалась с 90-х годов, значит, этот вид транспорта сейчас не безопасен. Да и в целом содержать депо и маршрут дорого и нецелесообразно. Поэтому трамваи в городе докатывают свои последние дни.

"Это является изюминкой нашего города. Самый северный маршрут в стране. Будем надеяться, чтобы два трамвая оставили, которые, я слышал, приезжают специально по фотографироваться", — говорит житель г. Усть-Илимска Сергей Белкин.

Жителей эта новость всколыхнула, и они записали видеообращение к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Следователи начали проверку по факту закрытия трамвайного маршрута. Тем временем вместо железных, постукивающих на рельсах вагонов на маршрут уже вышли автобусы.