Сегодня в свой последний рейс вышел самый северный трамвай Иркутской области
22 декабря 2022 г. 13:45Эти вагоны на протяжении трех десятков лет ежедневно выходят на линию. На остановках сейчас пусто, впрочем, как и в самом трамвае. Только на середине маршрута заходят пассажиры.
"Не для северных районов. Вон три двери открыли, и все тепло ушло. Сквозняк сразу."
Вагоны давно не обновляли. Трамвайная линия в Усть-Илимске принадлежит крупному предприятию. Изначально ее строили, чтобы сотрудники могли добираться до работы. Поэтому основная часть путей проходит через промзону.
"Желательно, чтобы он по городу ходил. А так он бесперспективен.Только на ЛПК. Но туда автобусы ходят."
Трамвайная линия должна была оказаться в центре жилой застройки и стать одним из основных видов транспорта в правобережной части Усть-Илимска. Но распад Советского Союза развалил и планы. Проходит маршрут только по окраине города, и его протяженность приблизительно 15 километров.
Как сообщила мэр города Анна Щекина в своем телеграм-канале, линия не ремонтировалась с 90-х годов, значит, этот вид транспорта сейчас не безопасен. Да и в целом содержать депо и маршрут дорого и нецелесообразно. Поэтому трамваи в городе докатывают свои последние дни.
"Это является изюминкой нашего города. Самый северный маршрут в стране. Будем надеяться, чтобы два трамвая оставили, которые, я слышал, приезжают специально по фотографироваться", — говорит житель г. Усть-Илимска Сергей Белкин.
Жителей эта новость всколыхнула, и они записали видеообращение к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Следователи начали проверку по факту закрытия трамвайного маршрута. Тем временем вместо железных, постукивающих на рельсах вагонов на маршрут уже вышли автобусы.
Другие новости

Памятник Афанасию Белобородову откроют в Баклашах 31 января

Ситуация с недостаточным запасом угля на котельных Нижнеудинска находится под контролем
