Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Авиарейс "Иркутск-Хужир" прошел успешно

Array ( [0] => Array ( [ID] => 257899 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-07-14 14:16:29.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 43433 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/4ac [FILE_NAME] => ol1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2b7a868f89ce792291fb811129988f1a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/4ac/ol1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 257900 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-07-14 14:16:29.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 46047 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/125 [FILE_NAME] => ol3.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 494d8579b7d294db1bbb94fc878e44e8 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/125/ol3.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 257901 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-07-14 14:16:29.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 56033 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ecd [FILE_NAME] => ol4.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 50e3e7dd7a9642a46c2c7d2026cf0ebe [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ecd/ol4.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 257902 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-07-14 14:16:29.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 47050 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/c7e [FILE_NAME] => ol5.jpg [ORIGINAL_NAME] => ol5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ab7fc8b3b5cc2644e83e7af8b0513b81 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/c7e/ol5.jpg ) )

Ждали 20 лет. Из Иркутска на остров Ольхон теперь летают пассажирские самолёты. Верить в то, что воздушный путь всё же будет, местные жители не переставали.

Взлетаем на АН-28 с полосы иркутского аэропорта. Путь держим на Ольхон. Полёт, обещает командир экипажа, продлится 50 минут. До земли 3000 метров - под нами леса, горы и, конечно, Байкал. 

На борту представители правительства области и Сибирского управления гражданской авиации. Им предстоит выяснить, способен ли аэродром на острове принимать самолёты. Ведь туда они не летали почти два десятка лет. Ясно, что способен, становится как только шасси коснулись земли. Посадка мягкая. 

- Всю красоту Байкала можно увидеть с высоты птичьего полета. Это грандиозное зрелище, которое с земли вы не увидите. Поэтому мы видим в этом перспективы и для туризма, и для жителей этого Ольхона, - говорит министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов.

Прибытие самолёта для местных жителей - событие грандиозное. Авиация, уверены они, изменит их жизнь. До областного центра, конечно, можно доехать на автобусе. Но вместе с паромом на это уходит день. А весной и осенью до Большой земли с острова и вовсе порой добраться невозможно. 

- В нашей жизни, я думаю, было две таких сказки. Первая - проведение электричества. В исполнение этой мечты не верили, но это пришло. Также про малую авиацию говорят долго, что надо возобновлять рейсы. Сейчас кажется, что это будет не сказка, - говорит житель пос. Хужир Сергей Грудинин.

А когда-то на Ольхоне каждый день садилось по 4-5 самолётов. За билетами на рейс очередь выстраивалась. Эти времена помнит нынешний директор поселкового аэропорта Владимир Прокопьев. На этой должности он уже почти 40 лет.


- Сначала летал ЯК-12, такой был трёхместный. Здесь он базировался в своё время и летал отсюда в Онгурён, Хужир, районный центр Еланцы. А потом на смену ему пришел АН-2 12-местный. И здесь авиация стала интенсивно работать. Тогда автомобильный транспорт слабо был развит и дороги были плохие сюда, - говорит директор аэропорта Владимир Прокопьев.

Самолёты на остров летать перестали, а вот свои должностные обязанности Владимир Прокопьев выполнять продолжает. Исправно красит аэродромные знаки, подсыпает полосу песком, чинит ветроуказатели. И даже продолжает вести журналы метеонаблюдений и готовности аэродрома.

- 1 июня 2006 года писали вот, сколько раз мы наблюдали погоду, это за один день.

Владимир Прокопьев и здание аэровокзала хорошо сохранил. В одной половине его квартира, в другой - зал ожидания, касса и радиорубка, в ней, кстати, всё оборудование работает идеально. Да и вообще, по мнению специалистов, к приёму регулярных авиарейсов поселковый аэропорт готов. И для таких самолётов, как АН-28, и длина полосы подходит - 550 метров, и её поверхность.

- Всё замечательно, всё отлично. АН-28 - это очень хорошая машина Олега Антонова. И она непосредственно создавалась для таких вот горных аэродромов, для таких площадок, - говорит командир экипажа Алексей Байгер.

Теперь осталось только определить стоимость билета. Возможно, она будет разной, к примеру, для местных жителей дешевле.

0
0
Автор
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.