Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Строительство нефтепровода "Куюмба-Тайшет" продолжается

Array ( [0] => Array ( [ID] => 269464 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-11-25 21:16:02.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 163489 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/76e [FILE_NAME] => n1.jpg [ORIGINAL_NAME] => n1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a99874c30b3cfdb6b5ed5ec0f2347cea [~src] => [SRC] => /upload/iblock/76e/n1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 269465 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-11-25 21:16:02.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 193385 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/955 [FILE_NAME] => n2.jpg [ORIGINAL_NAME] => n2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 7850be1a0f1d67ea425b06fb3c53c40e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/955/n2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 269466 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-11-25 21:16:02.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 135676 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/66c [FILE_NAME] => n4.jpg [ORIGINAL_NAME] => n4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d868e8e6844024363c55ddf70f082146 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/66c/n4.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 269467 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-11-25 21:16:02.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 192783 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/88d [FILE_NAME] => n3.jpg [ORIGINAL_NAME] => n3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b9243e1cdbf0241c11e10b4d18ea35f4 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/88d/n3.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 269468 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-11-25 21:16:02.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 230249 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/057 [FILE_NAME] => n5.jpg [ORIGINAL_NAME] => n5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5e2bb03199c4d84d87a693b982947b21 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/057/n5.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 269469 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-11-25 21:16:02.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 211034 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/2f6 [FILE_NAME] => n6.jpg [ORIGINAL_NAME] => n6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1617f0fd73a8945145bddc4d8849e835 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/2f6/n6.jpg ) [6] => Array ( [ID] => 269470 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2014-11-25 21:16:02.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 159041 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/bbb [FILE_NAME] => n7.jpg [ORIGINAL_NAME] => n7.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ed1ba4b761f7ae0954b447d99e7d545d [~src] => [SRC] => /upload/iblock/bbb/n7.jpg ) )

Продолжается строительство нефтепровода «Куюмба-Тайшет». Из 700 км уложено уже больше половины. В 2016 на смену строителям придут те, кто будет его эксплуатировать, компания «Транснефть-Восток». Она готовит свои станции к приёму большой нефти.

Сегодня ГНПС-1 «Тайшет», головная, одна из самых крупных на ВСТО. Площадь станции — более двух гектаров. Резервуарный парк — один из самых больших в системе «Транснефти». До недавнего времени на станции действовало 5 резервуаров по 50 тысяч кубометров каждый.

Этот резервуар появился здесь недавно, его построили в 2014 году. Сейчас он проходит последние испытания и буквально через несколько дней будет принят в эксплуатацию. Но стройка на этом не заканчивается.

Этот резервуар и другие с меньшим объёмом построены в рамках расширения мощности нефтепровода ВСТО с 30 нынешних до 58 миллионов тонн нефти в год. Впереди — расширение до 80 миллионов. Загружать нефтепровод будут, как и сейчас, только в больших объемах, добытчики с месторождений Восточной Сибири и Якутии. А в 2016 году по нефтепроводу «Куюмба-Тайшет» чёрное золото в ВСТО придет с месторождений Красноярского края. Мощность новой ветки 15 миллионов тонн. Сейчас эксплуатационники «Транснефть-Востока» готовят свои объекты к приёму «большой нефти».

— На головной нефтеперекачивающей станции работают более 200-т человек. В будущем, при расширении резервуарного парка у нас планируется вводить новые рабочие места. Будут набираться люди местные, люди с высшим образованием. При поступлении на работу они будут проходить обучение в специализированных центрах нашей компании, — говорит начальник ГНПС «Тайшет» Виктор Голято.

Без специальной подготовки и жёсткого характера работать в системе «Транснефти» сможет не каждый. Здесь все знают — нет ничего важнее движения нефти. Сегодня она — лёгкая малосернистая, названная «ВСТО»- фирменный сорт России на экспортном рынке. Свой путь начинает именно в Тайшете.

— Знать характеристику нефти, отвечает ли она стандартам.15,10 по которым мы работаем и на которые мы аккредитованы. Работа сложная и опасная, но интересная, — говорит лаборант химического анализа ГНПС «Тайшет» Юлия Никитина.

Кроме тайшетского узла работы по расширению идут и на многих других объектах ВСТО: готовятся к вводу новые НПС, проходят техническое перевооружение действующие станции нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий Океан». Принять 80 миллионов тонн он сможет уже к 2020 году.

0
0
Автор
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.