В Иркутске сейчас официально проживают 10 граждан Сирии
Сеанс связи Иркутск — Курдаха. В областном центре живёт и работает уже обрусевший сириец Абдурахман. У него бизнес, семья и — всё спокойно, чего не скажешь о его родне, которая осталась в арабской республике. Именно рядом с их городом упал сбитый российский
— Говорит, холодно, 25 температура.
Лучше шутки для сибиряков не придумаешь. И она из окна в Сирию. Абдурахман Рхедже почти каждый день разговаривает по «Скайпу» со своей сестрой из города Курдаха. Это место находится в пяти километрах от крупной российской авиабазы «Хмеймим»:
— Вот эта гора, и за ней уже Турция. За этой горой террористы. В 10 километрах отсюда и самолёт русский упал.
Тот самый
— Там русские солдаты служат, ходят в магазины, наши люди сильно их любят, — говорит житель Иркутска Абдурахман Рхедже.
Последний раз иркутянин летал в гости к родным два года назад. Сам он не живёт в Сирии с 1988 года. Приехал учиться на стоматолога в Иркутск и женился, сейчас у него семейный бизнес, связанный с автостоянками. Своим братьям и сёстрам — а их у Абдурахмана 19 — помогает материально. И мечтает о долгожданном мире в Сирии.
— Пять лет уже идёт. Это ужасно. Надеемся на Россию. Только Россия может решить этот вопрос, — говорит житель Иркутска Абдурахман Рхедже.
Даже приготовление еды не отвлекает от мыслей о войне. Масло для традиционного сирийского блюда из нута — фалафеля, похоже, закипает не только от жара плиты:
— А кто так воюет? Террористы — они все в тюрьмах были, все преступники.
Пока мы ужинаем, многие в Сирии не могут позволить себе такой роскоши. Цены на продукты