Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Космонавты и лётчики испытывают на Байкале гидросамолёт «АэроВолга» перед кругосветкой

Array ( [0] => Array ( [ID] => 315199 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-06-29 13:17:24.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 147443 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b91 [FILE_NAME] => k1.jpg [ORIGINAL_NAME] => к1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a9a5b879d31fb47aa8378a41b4b773e9 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b91/k1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 315200 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-06-29 13:17:24.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 161580 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/3dc [FILE_NAME] => k2.jpg [ORIGINAL_NAME] => к2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => cf04b05589a8a4826954ad99fd865382 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/3dc/k2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 315201 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-06-29 13:17:24.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 144186 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/3b2 [FILE_NAME] => k4.jpg [ORIGINAL_NAME] => к4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 27acc7d90a308a5cabd10669a67de24d [~src] => [SRC] => /upload/iblock/3b2/k4.jpg ) )

Звёздный десант на Байкале. Космонавты и лётчики испытывают гидросамолёт «АэроВолга» перед кругосветкой.

Вот она, долгожданная точка в небе. Кажется чёрной, но не проходит и минуты, как на поле Усть-Ордынского аэродрома, заглушая кузнечиков и цикад, приземляется ослепительно белый, лёгкий самолёт.

На подходе ещё одна «АэроВолга», они следуют из Братска. Там была дозаправка. А вообще-то свой путь начинали в Самаре. На родине.

— Добрый день!
— Здрасьте! Как оно?
— Здорово!

Лететь было прекрасно. И погода отличная. Так что никаких проблем, говорит Сергей Алафинов. Пилот, мастер спорта. Его лётный опыт — 2300 часов. А ещё он — руководитель научно-производственного объединения «АэроВолга».

78 лет назад российский лётчик-испытатель Владимир Коккинаки совершил свой знаменитый сверхдальний беспосадочный перелёт. Москва — Спасск-Дальний.

— По его признанию, это был один из самых трудных перелётов в его жизни. Мы, конечно, не до Владивостока, чуть поближе на Байкал, но в честь этого перелёта, — говорит директор Межрегиональной общественной организации «Пилоты России» Андрей Иванов.

— Вот теперь нужно хвост на Солнце…

Прибрать, зачехлить самолёты и до завтра все свободны. Значит, найдётся время для интервью. Вот один из героев нашего репортажа. И герой Советского Союза. Врач, учёный и космонавт. Его внеземное путешествие состоялось 32 года назад. И продлилось 236 суток 22 часа 49 минут. Он привык пилотировать Як-18Т, но и гидросамолёт пришёлся по душе.

— Красивый, действительно, как птица этот летающий корабль. Один из замечательных конструкторов сказал, что некрасивые самолёты не летают. А эти настолько красивы, что я могу сравнить с птицей, — говорит лётчик-космонавт, герой СССР Олег Атьков.

— Что в этом самолёте сочетается? Приличная аэродинамика и очень хорошие мореходные характеристики…

О своей «АэроВолге» конструктор Дмитрий Суслаков может рассказывать часами. Размах крыла 15 метров, полная высота — три, длина самолёта 11 с половиной. Максимальная разрешённая скорость 290 км/ч. А теперь эксклюзивная экскурсия. В кабину пилота:

— Так. Можете снимать панораму. Сейчас я всё включу. Чтоб светилось.

Чем же оснащён ЛА-8? Да всем, чем нужно, говорит конструктор. Главный пилотажный дисплей, многофукциональный дисплей, трёхосевой автопилот и локатор грозовых разрядов. Тут же радиокоммутатор и радиокомбайны.

— Из таких, интересных конструктивных особенностей у нас управление силовой установкой. У этого самолёта четыре скорости. Четыре режима работы винтов. Нулевая тяга, для запуска на воде и прогрева. Нормальная тяга, флюгирование при отказе двигателя лопасти становятся «по потоку», и реверс. То есть каждый винт может создавать обратную тягу. Но чтобы реверс не включался в ненужное время и в ненужном месте, у нас установлен робот, который блокирует эту процедуру, не давая лётчику никакой возможности это сделать, — говорит главный инструктор НПО «АэроВолга» Дмитрий Суслаков.

Такой самолёт находка, а то и необходимость для авиапатрулирования, например. И даже для службы «Медицины катастроф», говорят сотрудники НПО. Кстати, в 2013-м, когда в Иркутске побывал премьер-министр Медведев, переговоры о возможности приобретения регионом «АэроВолги» были:

— Задал Медведеву вопрос: «Когда же будет в Иркутской области санитарная авиация? Медведев сказал: «Я вас, Иркутскую область, включу в пилотный проект. Прошло три года. Пилотного проекта нет, самолётов нет, и сегодня санавиация платит за час полёта Ми-8 порядка 150 000 рублей. Этот же самолёт будет стоить порядка 15 000, максимум 20 000 рублей, — говорит авиаинженер Геннадий Взяткин.

Ну а этот перелёт — подготовка к большому экстремальному проекту «20 000 лье над водой»:

— Эти самолёты, в общем-то подготовлены для кругосветного путешествия. И уже на следующий год 24 мая эти экипажи стартуют вместе с французскими экипажами из Санкт-Петербурга по Полярному кругу, — говорит генеральный директор НПО «АэроВолга» Сергей Алафинов.

Пока позади у них 4000 километров. Челябинск, Омск, Новосибирск, Братск.

Эти почётные гости, так похожие на белых птиц, пробудут здесь до среды. А затем они под управлением опытных экипажей отправятся на Ольхон. И, возможно, там пройдут водные испытания. Но всё будет зависеть от погоды.

Уже завтра к экипажам присоединится ещё один Герой России. Лётчик-космонавт Валерий Токарев. Он же глава Звёздного городка.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.