Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дорожная служба Иркутской области забыла про паромную переправу в Бельске

Array ( [0] => Array ( [ID] => 324053 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-10-19 22:17:03.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 249673 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f4c [FILE_NAME] => pa1.jpg [ORIGINAL_NAME] => pa1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => da5dec052107d3466ba1e5ea34a329bb [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f4c/pa1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 324054 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-10-19 22:17:03.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 237841 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/648 [FILE_NAME] => pa2.jpg [ORIGINAL_NAME] => pa2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => aa9b3d03017fab14db1a4619137ba767 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/648/pa2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 324055 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-10-19 22:17:03.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 176307 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/153 [FILE_NAME] => pa3.jpg [ORIGINAL_NAME] => pa3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a86e9d84a701735cad4108e5792d708d [~src] => [SRC] => /upload/iblock/153/pa3.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 324056 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-10-19 22:17:03.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 244134 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e24 [FILE_NAME] => pa4.jpg [ORIGINAL_NAME] => pa4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 6fa2b50b8956e48c76f5031546acff30 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e24/pa4.jpg ) )

Его как будто забыли. Паром, который курсирует по реке Белая в Черемховском районе в аварийном состоянии. Средств на его ремонт, да и обслуживание — нет. Местные жители на свой собственный страх и риск вынуждены ежедневно использовать неисправное судно.

Ему уже исполнилось четверть века. И по меркам плавсредств этот паром — старичок. В добрые времена мог брать на борт 12 тонн. Сейчас в разы меньше. Но не ходить совсем ему нельзя. Ведь этот паром — единственный способ доставить деревенских ребятишек в школу.

Каждый день и каждый вечер дети вынуждены рисковать. Паром давно уже в аварийном состоянии, к тому же из-за обмеления реки он то и дело «цепляет» дно, а у водного пути длиной 100 метров есть множество других опасностей.

— Дело в том, что на пароме отсутствуют элементарно заградительные конструкции и также въезд на паром в ненадлежащем состоянии. При въезде на паром школьный автобус деформирует нижнюю ступеньку, что препятствует открыванию дверцы, что может привести к катастрофическим последствиям, — говорит директор школы села Бельск Марина Гайнулина.

Этот путь — часть областной дороги Новосибирск-Бельск-Иркутск-Поморцево. И у такого социального объекта обслуживание должно быть идеальным, говорят местные власти. Но дорожники про паром как будто забыли.

— Ремонты мы производим только. Привлекаем предпринимателей. Где-то настил поменяем, где-то заварим. В таком плане.
— То есть дорожная служба не принимает участия?
— Вообще не принимает,
— говорит глава Бельского поселения Дмитрий Мотайс.

В год на содержание переправы уходит около 100 тысяч рублей, сумма не очень большая, но и её по закону нельзя выделять из сельского бюджета. А паромщик Сергей Шамаров предлагает свой вариант пути.

— Можно сделать хотя бы небольшой подвесной мостик. Это не так уж и сложно сделать, хотя бы для пешеходов. Чтоб ребятишки в школу переходили. Но самое главное сейчас — отчерпать гравий, — говорит паромщик Сергей Шамаров.

Скоро навигация закроется совсем, и на какое-то время отдалённые деревни останутся без связи с цивилизацией. Будут ждать ледовую дорогу, однако могут не дождаться. Прошлой зимой, например, толщины льда для трассы оказалось недостаточно и «зимник» запретили.

1
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.