Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вторая плавучая заправка для кораблей открылась на Ангаре

Array ( [0] => Array ( [ID] => 345451 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-07-06 20:31:58.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 229139 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/666 [FILE_NAME] => 66658acf8fe02b366ff7495cad660d22.jpg [ORIGINAL_NAME] => p1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c4d1ce500c4647814596b8cc7bae73ba [~src] => [SRC] => /upload/iblock/666/66658acf8fe02b366ff7495cad660d22.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 345452 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-07-06 20:31:58.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 208843 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/707 [FILE_NAME] => 707042adc4b559bfda8db1069ee33cde.jpg [ORIGINAL_NAME] => p2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b8cd7f4a99a80e53834c1c58c3b977e4 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/707/707042adc4b559bfda8db1069ee33cde.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 345453 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-07-06 20:31:58.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 217783 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/81f [FILE_NAME] => 81fddf65cd4d18ba4f2081c98827981a.jpg [ORIGINAL_NAME] => p3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a7d9f5641ed450f8e0a7d580c9c674fa [~src] => [SRC] => /upload/iblock/81f/81fddf65cd4d18ba4f2081c98827981a.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 345454 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-07-06 20:31:58.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 170181 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/227 [FILE_NAME] => 227e850e4929d7ca0836e57fd570b74d.jpg [ORIGINAL_NAME] => p4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b7fd8488100b61704ffef793d52dfc73 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/227/227e850e4929d7ca0836e57fd570b74d.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 345455 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-07-06 20:31:58.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 203434 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ac6 [FILE_NAME] => ac61e43a02866a1a87211948bb72a85c.jpg [ORIGINAL_NAME] => p5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => be0bcc33d49a1b2d58e469b00b59e533 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ac6/ac61e43a02866a1a87211948bb72a85c.jpg ) )
На Ангаре появилась ещё одна АЗС. Теперь путешественникам и рыбакам не нужно запасаться топливом. Не опасен ли такой бизнес для экологии?

Осторожно, корабль швартуется, но не к пристани. На плавучих понтонах — АЗС для яхт, теплоходов, катеров и лодок. 10-метровый шланг легко дотягивается до соседней палубы. Пара минут, и на табло автоколонки побежали литры топлива.

— Во. Поставил и бежит. С воды, конечно, удобнее. — А обычно как заправляетесь? — Обычно канистры, бензовозы, всякие пути ищем, — говорит капитан судна «Соло» Константин Варламов.

92-й -для лодок, дизель — для судов посолиднее. Плавучая АЗС очень похожа на обычную, для автомобилей. Только ёмкости с топливом спрятаны не в землю, а воду.

— Топливо прямо под нами. Вот подписано у нас — «Танки». Танки — это ёмкости для нефтепродуктов. И они разделены переборками, где разное топливо хранится, — говорит шкипер Алексей Мишуров.

Первая плавучая заправка для судов появилась на Ангаре несколько лет назад, в Николе. И вот теперь — в посёлке Бурдугуз, где до Байкала пара десятков километров. Кстати, на самом озере альтернативы канистрам и бензовозам до сих пор нет. А это риск для водоёма, считают специалисты.

—  Если с бензовозов заправляемся, это же небезопасно. И пролив в воду, и экология, нарушение. Потому что с бензовозов без проливов практически невозможно, — говорит инженер Вячеслав Каратунов.

Сама станция на случай разливов оснащена бонами для ограждения и абсорбентами. Но в любом случае пробы воды здесь обязаны отбирать на проверку раз в месяц.

Инфраструктура для судов на Байкале, пожалуй, так же не очень развита, как весь местный турбизнес, говорят специалисты. И серьёзная проблема не только с заправкой кораблей, но и с их отходами, которые просто сливаются в водоём.

Эта проблема скоро тоже решится. Корабли здесь смогут не только заправляться, но и сдавать все нечистоты, накопившиеся за плавание.

— У нас сегодня не просто недостаточно, у нас отсутствуют места, где можно цивилизованно и заправку осуществить, и сдачу образовавшихся отходов. Несомненно, это очень важный шаг к цивилизации, — говорит руководитель управления Росприроднадзора по Иркутской области Оксана Курек.

В следующем году плавучую заправку планируют установить и на Байкале, а вместе с нею и пункт приёма отходов с судов. Строительство корабля-санитара, который будет их принимать и превращать в чистую воду, уже началось.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.