Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Ростех» поддержит развитие транспортной доступности в самых северных территориях Иркутской области

Непригодный аэропорт, сгнившие корпуса единственной больницы, плохая транспортная доступность. Таковы главные проблемы самой северной территории Иркутской области — Катангского района. Но ситуацию изменить можно.

Проблемы Катанги начинаются с аэропорта. Точнее, со взлётно-посадочной полосы. Рейсы в Ербогачён из областного центра по расписанию трижды в неделю, но могут быть реже, если зарядит дождь. Тогда песчаная полоса становится непригодной.

Из аэропорта на социальные объекты. О проблемах районных электрических сетей в Ербогачёне могут говорить бесконечно. Совсем недавно вместо положенных 220 вольт на окраине потребители получали по 160. Дизель подновили, но нужно ещё как минимум два мегаватных.

— И полностью переделать электросети. Вы если посмотрите, сети все висят, провисшие. При любом ветре происходит замыкание. Столбы, опоры менялись лет 30 назад. Они уже все посгнили, — говорит мэр Катангского района Сергей Чонский.

Посгнили и большинство корпусов Катангской больницы. А ведь лечиться сюда приезжают со всего района. Потому что за 200 или 300 километров от Ербогачёна нет ни одного нормального ФАПа. А в самом райцентре — острая нехватка кадров.

— Сделали программу «Земский доктор». Каждому врачу — по миллиону. Едут в Черемхово, в Усть-Ордынский округ. А сюда? Как спросят про жизненные наши условия, про температуры, не едут. Практически у нас по программе один человек приехал, — говорит главный врач Катангской районной больницы Пётр Молотков.

И уже мало кто вспомнит, когда в последний раз в этой больнице появлялись на свет малыши.

— Ну, конечно, у нас приказ, чтобы женщины здесь не рожали, а всех отправляли в Иркутск, — говорит медстатист Катангской районной больницы Мария Фаркова.

— Ну вот, минимальными силами нам удалось сделать. Но не то, что должно быть.

Обновили мебель в классах, в начальной школе сделали капитальный ремонт. Первоклассников, кстати, с каждым годом тут становится всё больше. Это хорошо, говорят здесь. И в то же время — тревожно.

 Я подозреваю, что когда мы полностью статистику сведём, у нас будет 292 ребёнка. Школа рассчитана на 300. Даже вот эта школа уже на пределе, нам новый корпус нужен в обязательном порядке, — говорит директор школы села Ербогачён Николай Главацкий.

В коррекционной школе-интернате мест хватает, не хватает капитального ремонта. А ведь ЭТИМ детям условия нужны особые.

 Грубо говоря, дырки латают. А хотелось бы, чтобы было как дома.

Но самая большая беда для северных территорий — транспортная доступность. Без поддержки тут не обойтись. Территориям можно и нужно входить в госпрограммы.

— Там активно участвуют «Вертолёты России». Наш холдинг, входящий в госкорпорацию «Ростех». Вместе с «ВЭБ-лизингом», с точки зрения льготного финансирования всех этих мероприятий, мы, думаю, сможем много что сделать для наших северных территорий, — говорит советник генерального директора по развитию Госкорпорации «Ростех» Сергей Сокол.

Кроме Катанги в рамках рабочей поездки Сергей Сокол посетил Бодайбинский, Мамско-Чуйский и Жигаловский районы. Проблемы всюду одни. И сегодня от региона «Ростех» ждёт предложений — по формированию маршрутов, обновлению вертолётного парка, расчёту тарифов и условий их льготного финансирования.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google