Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Интернет стремится в телевидение, ТВ в интернет. А куда уходит зритель?

Средний возраст телезрителя — 49 лет. Это тот человек, для которого телевизор — привычка, а иногда просто фон. Он смотрит новости, шоу, кино, программы. По сути то же самое, выяснили эксперты Национальной ассоциации телерадиовещателей, выбирает и пользователь интернета, куда уходит молодежь. Для кого теперь главный в доме — не телевизор, а смартфон?

— Ну вот, посмотрите, здесь живем мы.

В среднестатистической российской семье здесь должен быть диван с телевизором. Диван в гостиной есть, и даже большая ширма для съемок, а телевизора нет. В семье иркутянки Марии Королевой отношения с ним как-то не сложились.

— Вот у меня здесь все. Здесь интернет, видео, фильмы, книжки, все, что хочешь. Все сразу можно сделать — и новости узнать, и тут же про них что-то рассказать, и обсудить. Все, что угодно, — говорит жительница Иркутска Мария Королева.

«Не смотрю телевизор» — новый тренд времени. Заявляет об этом теперь едва ли не каждый и далеко не молодежь. Хотя у Марии случай другой. Решение избавиться от «голубого» экрана принял её муж уже давно.

— Я посмотрел лет 15 назад какой-то дурацкий репортаж, возникло желание либо разбить телевизор, либо выкинуть его в окошко. И я его обменял на мундштук от саксофона, — говорит житель Иркутска Андрей Гедеон.

Теперь не канал, а он сам выбирает, что смотреть. Телезритель уходит в интернет. Об этом говорят социологические исследования, количество просмотров и подписчиков в пространстве онлайн.

И в этом нет ничего удивительного, считает специалист по СММ Лора Кузнецова. Смартфоны есть почти у всех. В среднем, 219 минут в день, по данным экспертов, мы проводим в интернете. Молодежь- еще дольше.

— Телевидению сейчас по сути нужно напрячься. Опа, а мы вообще-то не нужны. Достаточно иметь хорошее оборудование и то — 10 айфон этому способствует, действительно, и звук, и качество, блогеры показывают — не надо иметь специального телевизионного оборудования достаточно программы «Аdobe» у себя на ноутбуке и создавай любые новости, все, что угодно, — говорит директор компании по обучению и продвижению в соцсетях Лора Кузнецова.

Взяв телефон в руки, домохозяйке из Хомутово Анне Лебедевой едва ли не за полгода удалось завоевать внимание семи тысяч человек. И это только подписчики. Ее видео, где она доит козу, ухаживает за ней, играется с козленком, смотрят еще больше. Мама троих детей, а теперь и блогер, снимает свою деревенскую жизнь.

— Обычно я снимаю на кухне, потому что светло. Стою от окна. И от окна снимаю. Вот сразу смотришь и прямо красотка. Ребята, смотрите. Я как и обещала, ко мне приехали «Вести-Иркутск»! Добавляю в свою историю и вот. Вот загрузилось.

Сначала в кадре были дети, потом хозяйство. Говорит, ее подписчикам интересно даже, где она одевается и что ест. Кстати, питание оказалось одним из топовых тем. Теперь Анна на своем примере еще и учит, как похудеть без диет.

— Вот таким образом я приседаю.

На каждый пост — мгновенная реакция. Подписчики задают вопросы, Анна тут же отвечает. Жизнь какая есть, без прикрас, с проблемами, как у всех. То, что считает она, не покажут по телевизору.

— Людям интересно наблюдать за чьей-то настоящей жизнью. а не наигранной, как в сериалах. Интереснее смотреть за какой-то Аней, которая ведет свою реальную жизнь, а не наигранную. Она такая, какая есть. Дети, дом, хозяйство, муж. Все реально, — говорит блогер Анна Лебедева.

Нужно ли опускаться телевидению до уровня смартфона? МОСКВА В Национальной ассоциации телерадиовещателей признают, рекламные инвестиции в интернете растут. За полгода отечественный бизнес потратил на продвижение в сети 91,5 миллиардов рублей. Но смотрят там все то же профессионально сделанное, телевизионное видео. 61% - это пользователи в возрасте от 15 до 34 лет. Только для них то, что показывают в сети — не телевидение.

— В интернете телевизионный контент не воспринимается как телевидение. Телесериал на десятках пиратских сайтах не воспринимается, как телевидение. Не ассоциируется с тем или иным каналом, не воспринимается вообще, как телевидение. И следовательно не работают на имидж телевидения, — говорит профессор кафедры социологии Московского государственного гуманитарного университета Ирина Полуэхтова.

Завоевать аудиторию в соцсетях пробуют «Вести-Иркутск». 20 тысяч подписчиков в «Вконтакте», по 25 тысяч — в «Одноклассниках» и на Youtube. Больше всего их в Инстаграме — 72 тысячи. Это как раз те, кто игнорируют телевизор. Но в соцсетях они не только смотрят новости, но и активно комментируют их.

— Как только мы поняли, что зритель со смартфоном и телезритель — это разные люди, мы начали выкладывать в соцсети полноценные материалы. Полностью текст, сюжеты и так далее, так зритель стал оставаться, смотреть, подписываться. — говорит веб-редактор «Вести-Иркутск» Елена Банько.

И все же прощаться с телевидением рано, говорят эксперты. Пока интернет пытается стать похожим на него, по-прежнему столько же, а это в среднем четыре часа в сутки, зритель остается у экрана.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google