Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Аэропортам в северных городах Иркутской области требуется капремонт

7 декабря Международный день гражданской авиации. Однако в Братске праздник не стал поводом для радостной дискуссии. Главы северных территорий встретились и обсудили проблемы местных аэропортов.

На выездном рабочем совещании в Братске — главы всех северных территорий Иркутской области. Вопросов накопилось много, один из главных — авиаперевозки. Почему, например, жителям Киренска приходится летать втридорога? Задаёт вопрос мэр Кирилл Свистелин. Известна и цена вопроса: в год на субсидированные полёты для Киренского района необходимо 65 миллионов

— Иркутск — Якутск стоит 3000 рублей, Иркутск — Олёкминск — 2000 рублей. А жители Киренского района, чтобы лететь в больницу, или студенты, должны платить больше 10 000 рублей. Это неправильно и несправедливо, — говорит мэр Киренского района Кирилл Свистелин.

На просьбу о предоставлении субсидий в правительстве региона Кириллу Свистелину ответили: в его территории ведь есть транспорт, альтернативный воздушному. Конечно, есть, говорит глава района. От Иркутска — 22 часа.

Та самая дорога, которая больше похожа на направление. Экстремальное видео сняли автомобилисты. Вот и о том, чтобы привести в порядок аэропорт, которому скоро исполнится 80 лет, в Киренске только мечтают. Жизнь в воздушной гавани помогают поддерживать только спонсоры.

Заметает метель усть-кутский аэровокзал. Он не то чтобы очень древний, но один из старейших в регионе. Аэропорт тут построили 52 года назад. Бетонная «взлётка» на 13 лет младше, но и она нуждается в капитальном ремонте. Износ большой, ведь когда-то Усть-Кут принимал и Ан-12, и Ил-76. Аэропорт «латает дыры» каждый год, тратит до двух миллионов собственных рублей, но:

— Если какие-то инфраструктурные объекты мы можем ещё поддерживать — аэровокзал, технику, спецтранспорт и так далее, то при наличии критических дефектов на взлётно-посадочной полосе никто не собирается рисковать жизнью пассажиров и воздушных судов. Поэтому при появлении критических дефектов, само собой, аэропорт прекратит свою работу. Вот такая ситуация у нас, — говорит директор Усть-Кутского аэропорта Владимир Бузиков.

Сегодня для того, чтобы реанимировать усть-кутский аэропорт, нужно 793 миллиона рублей. И если бы его не исключили из нацпрограммы, то 70% расходов взял бы на себя федеральный бюджет. Из регионального требовалось доплатить 86 миллионов рублей. Остальные деньги — спонсоров. А ведь планы на жизнь были, говорит Владимир Бузиков, согласно им реконструировать аэропорт должны были в 2015-м. Но год назад Усть-Кут убрали из федеральной программы.

А вот на Усть-Илимский аэропорт деньги нашлись. И это при том, что город сообщается с внешним миром автомагистралью и железной дорогой. А те же Бодайбо, Ербогачён и Киренск — нет.

— Я очень рад за Усть-Илимск. Очень. Но при этом почему мы Киренск обижаем? Непонятно. Политика здесь или что? Кого-то любим, кого-то не любим? Как решения принимаются? И я считаю, что в решение комитета нужно добавить нотку требовательности. Мы должны обратить внимание, что проблемы нужно решать, и мы поставим это на контроль, — говорит депутат Государственной думы Р. Ф. Андрей Чернышёв.

Кроме жалоб от северных мэров было много и предложений. Так, представители Казачинско-Ленского района считают, что на рейсы в ИХ территорию нужно вернуть Ан-24 вместо Ан-28. Тем более что для областной казны это будет даже экономнее. Миллионов на 30 как минимум.

— Комитет решил: принять информацию к сведению, рекомендовать правительству Иркутской области продолжить работу с федеральными органами государственной власти. Направленную на реконструкцию и строительство аэропортовых комплексов городов: Братск, Бодайбо, Усть-Кут, Иркутск, Киренск, Ербогачён. Те, которые были у нас заявлены ранее и были исключены из программы, — говорит председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области Николай Труфанов.

Что же будет, если пожелания муниципалитетов и рекомендации депутатов в правительстве не услышат? Мир, конечно же, не рухнет, но взлетать малая авиация будет вот так.

Эти эпичные и эффектные кадры сняты в Бодайбо.

А на такую полосу самолёты продолжат садиться. Это видео из Ербогачёна. И сегодня, в Международный день гражданской авиации, от имени жителей всех северов нашего региона хочется сказать спасибо лётчикам. Которые могут работать в таких условиях.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google