Вне зоны доступа. Есть ли жизнь без мобильного — эксперимент иркутского блогера
В Великобритании молодежь тратит на него по пять часов в день. Американец смотрит на экран своего смартфона примерно 150 раз. Столько же австралиец. А россияне проводят в нем около трети свободного времени. Дошло до того, что некоторые садятся на цифровую диету.
Уже полно таких приложений, которые ограничивают время пребывания в телефоне. А вот иркутский блогер Светлана Кижнерова и вовсе отказалась от своего айфона. Правда, хватило ее на четыре дня. Чем грозит телефонная зависимость?
В телефоне — 24 на 7. Смартфон для Светланы Кижнеровой — инструмент заработка. Девушка — популярный блогер. Своих подписчиков, а их более 100 тысяч, учит краситься, худеть и подбирать стильные образы. В телефоне — вся жизнь, которая оборвалась на 4 дня. Света отказалась от смартфона.
— Я хотела вспомнить детство, когда мы жили без телефонов. Мы приходили домой, звонили и говорили: «Катька, выходи во двор». Успела приехать, навестить родителей. Попить чай, как в детстве, посмотреть телевизор, — говорит блогер Светлана Кижнерова.
А еще — выспаться. Света признается, освободилось много времени, пропала раздражительность и страх что-то упустить. Вот только друзья и знакомые потеряли, начали обрывать телефон супруга с вопросом, все ли хорошо. Есть и ещё один минус такого эксперимента:
— Была ломка. Хотелось зайти в «Инстраграм», посмотреть, что там в мире. Но я приходила домой и с компьютера смотрела новости, что произошло за 4 дня в мире.
Мобильный телефон давно перестал быть средством связи. Теперь это нечто большее. Хранилище воспоминаний, личной информации, секретов. Телефон всегда в поле нашего зрения, которое, кстати, страдает.
— Снижение зрения вдаль. Это если в молодом возрасте, если в более старшем, то мы это называем останопия, усталость глаз, постоянное слезотечение. Усталость, головные боли. Нужно нормировать свою работу. Минут 20 работаете, 5−10 отдыхаете и смотрите вдаль, — говорит врач-офтальмолог Екатерина Казанцева.
Но почему мы доверяем своим телефонам больше, чем близким, ставим пароли? Можно ли считать отклонением, если человек уделяет им много времени? Идем за ответом к психологу.
— Это продолжение моего пространства, в которое я не хочу никого пускать. То пространство, где мой статус в соцсети, аккаунт, электронная почта. Что касается смартфонов, соцсетей или любого другого новшества, которое появляется в обществе, отвергать или отрицать глупо, — говорит психолог Евгений Прокопьев.
Это не болезнь, а издержки цивилизации, говорит специалист. За последние десятки лет телефон трансформировался до неузнаваемости. И мало кто помнит те самые уличные автоматы, которые Панкратов-Черный называл нофелетом.
Так вот же он, один из последних нофелетов, а точнее, таксофон в Иркутске. Они давно перестали быть популярны. Из этого и вовсе сделали библиотеку. У каждого под рукой есть мобильный телефон.