Реконструкция боя Афганской войны прошла в Братске
В Братске развернулось целое сражение между армией и моджахедами. Там провели реконструкцию боя Афганской войны, в честь 30-летия вывода войск из исламской республики.
Форма — «афганка», БТР — 80 и автоматы Калашникова. Группа солдат сидит на броне. Они как будто актёры из фильмов про Афганскую войну. Но колонна техники осторожно едет по Братску, сапёры ищут мины.
— Символика вооруженных сил Советского союза, то есть кокарды и шапки. Шинель образца времен Афганской войны, — говорит участник реконструкции Евгений Лишик.
По реконструкции, колонна из БТРа и двух КамАЗов попала в засаду моджахедов. Повстанцы подрывают бронетранспортёр и обстреливают машины. Вскоре в бою взрывается и один из грузовиков. Раненого советского воина душманы пытаются взять в плен.
Второй БТР приходит на помощь как раз в тот момент, когда силы и патроны у солдат стали заканчиваться. Они поджимают моджахедов с двух сторон. В итоге повстанцы проигрывают.
— Моя роль была в том, что надо было выпрыгнуть с КамАЗа и начать стрелять по врагам, в конце нужно было отвлечь внимание и упасть, умереть, — говорит участник реконструкции Кирилл Черных.
Юрий сегодня на стороне моджахедов. Всё, что на нём, подбиралось по полному подобию одежды афганских повстанцев. Узбекские халаты и платок, в руках — винтовка Маузер. И американские очки.
— Из моих друзей, двое человек погибли там, двое пришло раненных. Несколько человек пришло здоровыми и живыми. Вот мои впечатления, потери друзей моих, мои реальные потери, — говорит участник реконструкции Юрий Сюськин.
Временно афганской землей стали заснеженные вершины гоночной трассы «Сибирь». «Бой» воссоздали реконструкторы из Иркутска, Усть-Илимска, Усолья-Сибирского и Братска в честь 30-летию вывода войск из Афганистана.
— Вы видели как поддерживали вас братчане, как кричали «ура». Я уверен, что многие прослезились. Спасибо вам, спасибо вам за то, что вы патриоты нашей Родины, патриоты нашей армии, — говорит мэр Братска Сергей Серебренников.
— До свиданья, Афган. Это призрачный мир. Не пристало добром вспоминать тебя, вроде. Только что-то грустит боевой командир. Мы уходим, уходим, уходим.