Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Закон о регистрации беспилотных летательных аппаратов вступит в силу с 27 сентября в России

Регистрировать коптеры теперь придется всем обязательно. Даже если он куплен давно. С 27 сентября вступает в силу закон о беспилотных летательных аппаратах. Но главный момент, который волнует обладателей дронов — летать, когда и куда хочу, не получится. Всё только по разрешению.

Беспилотник «Птеро-G1» используется для фотоаэросъёмки. Полезная нагрузка у него находится здесь. Сейчас его будут запускать. Мотор запускают с земли, но поднимает его в воздух катапульта, в которой сжатый воздух.

Хоть и называется беспилотник, пилот всё же есть. Он находится в припаркованной рядом машине. Сам борт садится только с помощью парашюта.

На фестивале беспилотных авиационных систем собрались не только профессионалы. На аэродроме ДОСААФ в Оёке — почти все виды беспилотников. Летающее крыло «Вжик» пилот Феликс собрал вместе с отцом. Авиамоделированием занимается с шести лет и уже решил, что когда вырастет — пойдёт в лётное училище:

— Это больше, чем игрушка. Для меня это как жизнь.

Вес его авиамодели около 300 граммов. И если его беспилотник не будет зарегистрирован, то его семье придется платить штраф от 20 до 50 тысяч рублей. С 27 сентября в России вступает в силу закон о регистрации беспилотных летательных аппаратов. Обязательному учёту подлежат устройства весом от 250 граммов до 30 килограммов. Но спортсмены-авиамоделисты к этой регистрации относятся сомнительно.

 Думаю, спортсменам это не нужно, потому что у каждого спортсмена есть идентификационный номер. Этот номер мы обязаны на соревнованиях наклеивать на крылья наших самолётов, — говорит спортсмен-авиамоделист Сергей Колесников.

Другое дело — новички в этой сфере, особенно с коптерами. Даже владельцы, которые не первый год в небе, ощущают сложности при использовании дронов. Чтобы поднять такой аппарат над Иркутском, например, нужно за 30 дней подать заявление в городскую администрацию. После отправить запрос в организацию воздушного движения, чтобы установить время работы в воздухе. За сутки подаётся полетный план. А при самом взлёте нужно сообщить диспетчерам аэропорта о начале и конце работы.

— На сегодняшний день процедура использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами достаточно сложная. Она подразумевает выделение закрытого для остальных пользователей воздушного пространства, в котором исключительное право имеют только беспилотники, — говорит эксперт по беспилотным авиационным системам Роман Голубев.

Эти сложности обоснованы тем, что Иркутск находится между двумя аэродромами. Он располагается в пределах одной общей диспетчерской зоны. Полёты по упрощённой схеме в городе выполнять нельзя. На видимое расстояние до 150 метров без разрешения дроном можно пользоваться на расстоянии не ближе десяти километров от города, а кое-где даже двадцати.

Регистрировать воздушный борт всё равно придется. Это можно будет сделать через портал «Госуслуги». Только что купленный необходимо будет поставить на учёт в течение десяти дней. Хозяевам, у которых уже есть дрон, зарегистрировать его придётся в течение месяца после вступления закона в силу.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.