Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Иркутск как полоса препятствий для незрячих. 15 октября отмечают Международный День «белой трости»

Для незрячих людей прогулка по улицам Иркутска не всегда даётся легко. Всё потому, что доступная среда оказывается не такой уж и доступной.

— Когда трость уходит вправо, то у тебя левая сторона не защищена. Попадает так трость, и об неё можно споткнуться и упасть.

Первое препятствие уже с самого начала маршрута — клумба появляется внезапно, угрожая падением и переломом. Будучи зрячим не увидишь, насколько Иркутск неудобен для слепых. Игорь начал терять зрение в 16 лет из-за травмы. Сейчас различает только свет, остальное для него — серые пятна.

— Нужен ориентир. Идёшь либо по бордюру, либо по стене здания. Соответственно, сейчас какие-то препятствия будут. Крыльцо попадётся или… да, вот видите. Можно, допустим, оградить вокруг, выделить дорожным покрытием, сделать небольшой «лежачий полицейский». Или специальной плиткой тактильной, чтобы человек, когда на неё натыкается, понимал, что сейчас будет препятствие, — говорит житель Иркутска Игорь Журенко.

Да и тактильную плитку укладывают так, что для незрячих из-за особенностей передвижения она становится бесполезна.

— Она практически по центру стоит. Человек идёт с краю — я её прошёл и не заметил, — говорит житель Иркутска Игорь Журенко.

Такой плиткой обозначают, что рядом пешеходный переход. Не заметишь плитку — пропустишь и его. Теперь нужно дождаться зелёного, но звуковой сигнал на светофорах бывает слишком слабым. Часто его совсем нет.

— Возможно, жители пожаловались на звуковой сигнал. И его сделали тише.

Путь выбрали без «экстрима» в виде разбитых тротуаров, по центральным улицам. От Тимирязева до Горького. Но шанс покалечиться выпадает каждую минуту.

Кто-то поставил лестницу. Никто не следит за ней, она не огорожена. Спокойно можно на неё наткнуться, удариться, снести. Опять же, прохожие мимо очень редко кричат: «Молодой человек, вы сейчас столкнётесь»
Ремонтные работы — самая частая проблема для слепых. Участки огораживают через раз, а после себя рабочие оставляют сюрпризы. Здесь, к примеру, был дорожный знак.

— Вот такая у нас трубка обрезанная, но не до конца.
— Такие трубки встречаются и посередине пешеходной зоны, и где-нибудь близко к краю, где проходит незрячий человек. Я вечно на таких спотыкался, —
говорит житель Иркутска Игорь Журенко.

По краю дороги висят вывески магазинов и кафе — порой слишком низко.

— Такие препятствия очень часто встречаются, когда тростью их невозможно обнаружить. А вот другими частями тела находишь очень быстро.

На оставшуюся половину пути Игорь предложил ослепнуть и мне — временно.

— Завяжу глаза шарфом и попробую доехать на общественном транспорте до работы. Но сначала ещё нужно добраться до остановки.

Честно говоря, с экспериментом я погорячился.

Тротуар от ямы не отличить, проезжую часть от пешеходной зоны — тоже. Через 15 минут удалось сесть на троллейбус. Не низкопольный — со ступеньками. Подниматься сложно, но хотя бы есть оповещение об остановках — далеко не везде это встретишь. Проехать одну остановку удалось без приключений, к тому же помогал всюду Игорь. Поэтому ощутить в полной мере чужие проблемы на себе мне не удалось.

— Об этом люди должны знать просто, но они не понимают.

Обозначать препятствия тактильной плиткой, ставить ограждения, если идёт ремонт, до конца спиливать торчащие из земли трубы и пеньки, не устанавливать вывески слишком низко, обрезать ветки вдоль тротуаров, а машины не ставить на пешеходной зоне — решение половины проблем слепых нехитрое. Но, имея зрение, их не разглядеть.

Подробнее о том, с какими проблемами чаще встречаются незрячие люди, мы поговорим с Евгений Савельевой — помощником председателя Иркутской региональной организации «Всероссийское общество слепых».

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.