Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как устроен бизнес на семечках. Рубрика «Сделано в Сибири»

В бизнесе важна каждая мелочь. Для предприятия, о котором мы сейчас расскажем, это не фигура речи. Как готовят семечки - в нашей рубрике "Сделано в Сибири".

Каких только чудодейственных свойств не приписывают семечкам. Кто-то считает, что по питательным качествам они сопоставимы с яйцом и даже мясом, кто-то говорит, что по химическому составу они идеально подходят для организма человека и даже помогают в вопросах мужского здоровья. Но точно мы знаем одно: что семечки спасают от нервозности в каких-то случаях, и что из семечек может вырасти довольно-таки серьёзный бизнес - есть такой бренд в Иркутской области. Это рубрика «Сделано в Сибири», и сегодня мы на предприятии, где производят «Семечки от Фенечки».

- На подложке - нарезка кадров с предприятия, как грузят, машины, снаружи цеха.

- Свежая семечка поступает по транспортёру в моечную машину. И семечка промывается соляным раствором, а грязный раствор у нас сливается. Вот весь процесс, - говорит оператор моечно-поливочного оборудования Максим.

Путь семечки-пузанки по цеху начинается с бодрящего «душа». Чтобы выбиться в люди, ей мало быть просто хорошим сортом - конкуренция на рынке сейчас серьёзная. Оператор Максим - на страже чистоты сырья. Мешок за мешком, бункер за бункером.

Технология жарки семечек на производстве - почти та же, как если бы вы их готовили дома: помыли, и на печку. Когда в 2002 году Лариса Подомарёва с мужем осваивали бизнес, монополия на жареные семечки принадлежала предприимчивым пенсионеркам. Тем самым, которые продавали их в кульках из газет на рынке. А вот чтобы поставить всё на промышленные рельсы, придумать бренд - такого ещё не было. Встал вопрос - где брать подсолнухи.

- Семечки с Алтая, с полей нашего самого чистого региона Алтай. Это действительно уникальный сорт, а «пузанок» почему? Это народное название, на самом деле это сорт кулундинский. Он вроде бы коротенький, но такой достаточно пузатенький, у него очень большое и плотное зёрнышко, - говорит заместитель генерального директора группы компаний "Зельноросс" Лариса Подомарёва.

Сырьё приезжает с Алтая за три дня. Главная особенность производства семечек, пожалуй, в том, что все сотрудники постоянно их щёлкают. Для одних - в меньшей, а для других - в большей степени это производственная необходимость. Ольга Елизарова рекорды по лузганью пузанок не ставила, но думает, что определенного уровня мастерства за восемь лет всё же достигла.

- Наша работа, она в этом и заключается - пробовать семечку без конца. У нас стандарт качества, от которого мы просто не можем отклониться, и мы щёлкаем семечку на протяжении 12 часов, - говорит оператор пищевой линии Ольга Елизарова.

Главное - не «прощёлкать» брак. К слову, после работы, как рассказывают сотрудники, они часто покупают семечки и орешки «от Фенечки». И если что-то с ними не так - операторы несут их в цех и выясняют, где случился просчёт.

Оборудование - зарубежного производства. Выполненное по специальному заказу.

Эта технология - авторской разработки. Официального названия для аппарата до сих пор не придумали, хоть и работает он уже года четыре. И вот зачем она понадобилась. Когда семечки обжаривают, обгорает их естественная оболочка, и у потребителя появляется ощущение, что они грязные. Помните эти чёрные подушечки пальцев во время «лузганья». И вот чтоб этого не происходило, один из директоров применил вот эту центрифугу для отшелушивания перги, рассчитал размеры, заказал на заводе в Греции. Вот так всё просто.

Другое оборудование в цехе - тоже из страны оливок. Совместными усилиями дорабатываются и совершенствуются технологии. Всего в штате «Семечек от Фенечек» сейчас 130 сотрудников. Зарплата - выше средней по Ангарску - рассказывает Лариса Подомарёва. И вроде дела идут неплохо, но в последнее время участились случаи, когда в торговых точках пакетики с собачками убирают с прилавков.

- Каким образом это происходит, мне это трудно сказать, мы над этим работаем, выясняем. «Семечки от Фенечки», если вы пройдёте по магазинам, вы не увидите. Из десяти магазинов вы их не увидите в шести. Мы делали этот срез. И когда вы в этих шести магазинах произнесёте: «Дайте «Семечки от Фенечки», вам их достанут из-под прилавка, - говорит заместитель генерального директора ГК "Зельноросс" Лариса Подомарёва.

Ну что, идём по близлежащим магазинам. На прилавке и правда - «Фенечки» не видно. Спрашиваем у продавца:

- Дайте «Семечки от Фенечки».

Далее происходит ровно то, о чём рассказала Лариса.

Семечки - свежие, партия вышла две недели назад. В другом магазине - та же история.

- На вопрос к продавцам, ребят, почему под прилавком? Всегда звучит радостный ответ - всегда же спрашивают «Семечки от Фенечки», зачем их выставлять, - говорит заместитель генерального директора ГК "Зельноросс" Лариса Подомарёва.

Сейчас руководство марки «от Фенечки» решило на постоянной основе проводить рейды по торговым точкам, чтобы вернуть «Собачек» на все прилавки.

Как говорит Лариса Подомарёва, Иркутская область - один из тех регионов, где жители предпочитают местную продукцию. Сейчас товары торговой марки «от Фенечки» реализуются в Прибайкалье, Красноярске и Новосибирске. Можно было бы пойти и дальше по стране, но срок годности продукта ограничен, и его качество очень зависит от условий хранения. Понятно, не все продавцы будут его соблюдать, а рисковать не хочется. Как здесь говорят, главное - это ответственность за то, что ты делаешь. Остальное - шелуха.

0
0
Автор
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.