Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Итоги года Иркутского авиазавода

Насыщенным выдался год у иркутского авиазавода. В начале 2019-го авиастроителей посетил министр обороны Сергей Шойгу. Весной состоялся первый полёт третьего опытного самолёта МС-21, а уже к концу года в небо поднялся четвёртый.

Январь. Министру обороны Сергею Шойгу на иркутском авиазаводе показали, как модернизируют многоцелевые самолёты Су-30 С. М. После усовершенствования истребители с большего расстояния опознают цели. И ещё боевые машины оборудуют новыми высокоточными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей на дальности в сотни километров.

— Заканчиваем по нашему производству работы, связанные с полным замещением импорта на наши российские аналоги. И скоро машины будут передаваться на лётные испытания, — говорит начальник монтажно-испытательного производства Иркутского авиазавода Андрей Балчугов.

В феврале темпы развития основного проекта российского гражданского авиапрома проверил вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу России Юрий Борисов. Сроки массового выпуска МС-21 сдвинули из-за санкций.

— Задача стоит — завершить сертификацию в 20-м году, и с 2021 года выйти на серийное производство при всех тех сложностях, которые вам известны, — говорит заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов.

16 марта с аэродрома ИАЗа впервые поднялся в небо третий опытный самолёт МС-21.

27 апреля лайнер совершил перелёт из Иркутска в Ульяновск, где был окрашен по серийным технологиям. А в мае третий образец перелетел в Жуковский, там присоединился к программе сертификационных испытаний. Летом состоялся премьерный показ среднемагистрального лайнера на авиасалоне МАКС-2019. Там можно было увидеть салон пассажирского самолёта.

— На МАКСе даже мы лётчики не всегда могли попасть в свой самолёт, потому что делегации шли одна за другой. После этого последовало приглашение в Стамбул. Выполнили там два демонстрационных полёта. Показали самолёт во всей красе. Полёт обратно был хорошим экзаменом, потому что взлетали в мощную грозовую деятельность, — говорит командир экипажа МС-21, Герой России Олег Мутовин.

И уже в конце года — 25 декабря — в воздух подняли четвёртый лётный образец МС-21, собранный на заводе. Лётчики-испытатели говорят, эта версия среднемагистрального лайнера близка к серийной.

— Идёт стыковка секций фюзеляжа первой серийной машины — это задняя часть отсека фюзеляжа, изготовление секций передней части фюзеляжа на первую лётную машину, идёт изготовление панелей, секций для второй лётной машины, для четвёртой изготавливаются детали. Одним словом, параллельно разворачивается серийное производство, — говорит генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев.

А на этот пятый опытный самолёт планируют поставить наши отечественные двигатели ПД-14 — в 2020-м году.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.