Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Иркутянин написал книгу об автомобильной истории города

От самых первых велосипедов до нынешних автомобилей. Иркутянин Александр Баракин написал книгу об истории автотехники в столице Прибайкалья. Материал готов, только выпустить его не получается.

— У меня не заводится! Попробуйте вы!

— Всё! Завелась! И опять.

«Рычал» долго, но всё-таки завелся! Зелёный полноприводный «Москвич-410» не боится даже лесных троп. Советский автомобиль сейчас на пенсии в музее. Его владелец Павел Федотов коллекционирует ретромашины много лет.

— Этот 402-й «Москвич» 1956 года выпуска. С 57 года он ездит по дорогам Иркутска. Это полностью разработка московских инженеров. И, несмотря на свой почтенный возраст, в 64 года машина, как видите, остаётся на ходу и развивает скорость до 90 км/ч.

Всего у реставратора в коллекции более 30 экспонатов. Он и вдохновил своего товарища, тоже любителя ретро на колёсах, на создание книги об истории автомобильной жизни в столице Прибайкалья — «Иркутяне за рулём».

— Эта книга оказалась интересна всем. И старшему поколению, и младшему. Она не только интересна какими-то историческими фактами, интересно то, как она написана. Её интересно читать, — говорит реставратор Павел Федотов.

Автор — Александр Баракин — врач ультразвуковой диагностики, ретроавтомобилями увлекается много лет. Свои знания, архивные данные, старые фото и рукописные заметки местных изобретателей объединил в 21 главу на 550-ти страницах.

— В некотором плане это что-то типа дайджеста того, что удалось найти по истории автотранспорта в Иркутске. То есть начиная от самых первых велосипедов, автомобилей первых, которые появились, первых гаражей, первых автошкол, которые были в Иркутске. Есть отдельные главы, посвящённые некоторым разделам, таким как ГАИ или пожарный автомобиль, автомобили иркутских самодельщиков, коих было немало, — говорит автор книги Александр Баракин.

Пока книга существует лишь в электронном варианте. Напечатать её на качественной бумаге недёшево. К примеру, за тысячу экземпляров нужно заплатить около миллиона рублей. Средств у Александра таких нет. Хотя желание рассказать читателям истории с запахом моторного масла 19 века у автора огромное.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.