Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Остров Ольхон опустел без китайских туристов

В мире начали подсчитывать убытки от неприезда китайского туриста. По подсчетам аналитиков, эпидемия коронавируса может стоить туриндустрии около 80 миллиардов долларов. На остров Ольхон прекратился поток граждан из Поднебесной. У Байкала будто наступили каникулы. Но местные жители, похоже, не совсем и рады. 

— Впервые за последние пять лет на Ольхоне не слышно китайскую речь. Последние группы с туристами из поднебесной покинули остров примерно две недели назад. С тех пор на самом культовом месте — мысе Бурхан — немноголюдно. Даже в такую тёплую погоду можно встретить лишь небольшие группы желающих сделать фотографию на память.

С высоты птичьего полёта видно, насколько опустел и Хужир. Закрыты ларьки, сувенирные лавки и даже продовольственные магазины. Главный транспорт острова — «буханки» стоят на приколе. Водители сидят на телефонах во время вынужденных каникул.

Свою «добытчицу» она называет «Уазка». Наталья Романова — единственная на Ольхоне женщина, которая возит туристов. От такого колорита последние — в восторге. Но толку от этого мало, говорит Наталья, если туриста нет. Когда на острове не стало китайцев, денег здесь тоже не стало.

— Просто психоз такой у всех начался, страхи появились. Потому что многие понабрали новых машин, залезли в кредиты. Многие ребята поговаривают: «Не ехать ли в город, что-то искать?» Потому что у всех семьи же, — говорит жительница посёлка Хужир Наталья Романова.

Если в цифрах — доходы извозчиков упали на 80 процентов, говорит Наталья. Ровно столько — сколько снято «броней» китайских групп в местных отелях. А ведь именно в групповых турах кроется финансовый потенциал.

— Почему все любят китайского туриста? Потому, что это не два-три человека. Это всегда группа из 30−40 человек. Это большие деньги, это хороший заработок, — говорит администратор отеля Игорь Акулов

Отсутствие такого заработка хоть и сказывается, но в их отеле работы хватает, говорит Игорь Акулов. А вот те, кто ориенитровался именно на китайского туриста, сейчас сидят «не у дел». Учитывая, сколько стоит номер в местных гостиницах, подсчитать несложно — бизнес потерял семизначные суммы.

— Это же людям нужно возвращать деньги. У многих предпринимателей это заказы — за полгода были. Соответсвенно, в связи с тем, что такая форс-мажорная ситуация, вынуждены были возвращать эти денежные средства, — говорит президент ассоциации предпринимателей туристического бизнеса Ольхонского района Анастасия Тетерина.

А ведь именно зимний сезон 2020 обещал стать наиболее успешным. Тёплая зима, байкальский лёд, набирающий тысячи «лайков» в социальных сетях, и банальное «сарафанное радио» сделали своё дело. За два дня на острове мы повстречали туристов из Германии, Тайваня, Франции и, конечно, России. И на вопрос: «Почему вы приехали зимой на Байкал?», ответ у всех один

— Чтобы увидеть лёд на озере. Он удивительный! — говорит турист Аника Лефевр.

— Да, он удивительный. Мы наслаждаемся отдыхом. Надеюсь у меня будет возможность вернуться сюда ещё. Я считаю, что увидеть Байкал зимой намного лучше, чем летом, — говорит турист Мишель Гризэль.

И первыми это оценили именно китайцы, и они вернутся на Ольхон, как только границу откроют.

В Хужире тем временем продолжают строить новые гостиницы, а в некоторых, что работают, уже поступают заявки из Поднебесной на май, июнь и июль.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.