Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Единый номер вызова экстренных служб прошёл тестирование и работает в Иркутской области на постоянной основе

Единый номер вызова экстренных оперативных служб заработал в Прибайкалье на постоянной основе. Ранее функционировал в тестовом режиме. Ежедневно в смене трудятся более десяти операторов, психолог и переводчик.

Круглосуточно в областном центре обработки вызовов службы «112» звучит эта фраза. Здесь принимают звонки от тех, кому необходима помощь в любых экстренных ситуациях. Операторы сразу направят обращение в нужную службу.

Единый номер 112 принимает не только вызовы. В случае необходимости человек может отправить и смс-сообщение. Они тоже попадают сюда — в центр обработки информации.

Как только поступило обращение, на мониторе оператор сразу видит место, откуда сделали вызов. Всё заносят в специальную карточку, чтобы распределить информацию между службами.

— В зависимости от типа происшествия она направляется в определённую экстренную службу — пожарная, полиция, скорая, служба газа либо же антитерорр. А также карточка может направляться при комплексном реагировании сразу в несколько служб, — говорит заместитель руководителя ГКУ ИО «Безопасный регион» Василий Перфильев.

Принять вызов и передать его экстренно-оперативным службам оператор должен в течение 75 секунд. В смене областного центра работают 12 человек. В их числе переводчик и психолог. Экстренную психологическую помощь при острой стрессовой реакции оказывает Елизавета Романова. Однажды она с коллегами спасла человека от суицида.

— Позвонил мужчина, сказал — «Я хочу спрыгнуть с 17 этажа». Как последний крик о помощи он позвонил в нашу службу. Держали этого абонента, разговаривали с ним, успокаивали до приезда полиции, — говорит психолог центра обработки вызовов «112» Елизавета Романова.

«112» разгружает операторов экстренных служб, потому что только 25 процентов вызовов требуют приезда спасателей, медработников или полиции. Всего в апреле количество обращений превысило 117 тысяч.

— Ни один звонок от граждан не пропадает. Если в муниципальном образовании по какой-то причине оператор не может взять номер или он уже работает, то в обязательном порядке звонок будет переадресован в областной ЦОВ, — говорит руководитель ГКУ ИО «Безопасный регион» Владислав Румянцев.

В Сибирском федеральном округе номер «112» полноценно действует лишь в Новосибирской и Иркутской областях. В остальных центры обработки вызовов ещё достраиваются или работают в тестовом режиме.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.