Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

За единственный путь через рельсы к своим машинам и гаражам бьются жители Ново-Ленино в Иркутске

Голливудские страсти разыгрались у переезда через железнодорожные пути в иркутском Ново-Ленино. Люди бьются за единственный путь через рельсы к своим машинам и гаражам.

— Нам опять хотят раскопать проезд. Единственный доступ к нашему гаражному кооперативу «Сарма».

Живая преграда — как знак отчаяния. В борьбе за право пользоваться своими гаражами и автомобилями люди не дают экскаватору перекопать железнодорожный переезд. Градус напряжения накаляется с каждой минутой.

— Не надо меня снимать! Подиум что ли?
— Причём здесь подиум? Почему так со мной разговариваете?

Война за переезд в иркутском Ново-Ленино разгорелась этой весной. В мае здесь появилось новое железнодорожное полотно, рассказывает Михаил Хоботов — один из двухсот собственников гаражей в кооперативе. Но вместе со старыми рельсами исчез и переезд. С тех пор поход за машиной — как игра в казино.

— Каждый день — это рулетка. Ты можешь прийти — есть ров, либо какие-то ограждения стоят — ты просто-напросто машину не можешь взять, — говорит житель Иркутска Михаил Хоботов.

Сначала железнодорожники просто убрали плиты между рельсами. Не помогло — люди вручную вернули их на место. Тогда перед путями появился метровый ров.

— Всего за месяц переезд перекапывали трижды. Чтобы хоть как-то перебираться через железнодорожные пути, люди использовали, что было под рукой — старые шпалы, бетонные плиты. Своими руками сделали насыпь.

Тяжёлая техника всегда появляется внезапно и работает быстро, говорят люди. Железной дороге этот переезд не нужен, считает председатель кооператива Сергей Косых. Договориться с начальником дистанции пути «Иркутск-сортировочный» не получилось.

— Он мне ответил — переезд не зарегистрирован. Якобы чтобы мы взяли на него юридическую ответственность. Я сказал: «Мы по закону не можем взять юридическую ответственность за ж/д переезд». Потому что земля около переезда принадлежит городу, земля в кооперативе — города. С таким предложением к ним может обратиться администрация города. На что он сказал: «Ввиду того, чтобы исключить опасность, я уберу вообще этот переезд», — говорит председатель гаражного кооператива «Сарма» Сергей Косых.

Так и возник конфликт, из-за которого люди выходят на рельсы. По большому счёту — из-за недопонимания, говорят в Иркутской транспортной прокуратуре. Старый проезд был технологическим. Сегодня такое понятие в законе отсутствует. Зато есть порядок открытия переездов, и гаражный кооператив — в списке тех, кто может инициировать этот процесс.

— Указанные лица обращаются к владельцу инфраструктуры с заявлением о необходимости открытия, а также прикладывают все технико-экономические обоснования для открытия переезда. В дальнейшем собственник рассматривает документы и направляет их на согласование и дачу заключения в уполномоченные органы, — говорит помощник Иркутского транспортного прокурора Егор Нестеров.

А до официальной регистрации проезда собственник вправе копать на своей земле там, где захочет. В РЖД подтверждают — организовать переезд можно. Но самой компании он не нужен. Потому его и разобрали. Логика проста — кто пользуется, тот оборудует и содержит.

 Требования Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры — путь будет наш, на нашем балансе. Но безусловно — кому необходим переезд, тот должен его обустроить и нести ответственность за его надлежащее содержание. Практика есть. Путь — на нашем балансе, переезд — на балансе тех, кому он необходим, — говорит заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Мигов.

Так что единственный законный выход для собственников гаражей — сделать всё за свой счёт. Начать диалог планируют уже в понедельник на встрече автомобилистов и железнодорожников.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.