Не стало иркутского режиссёра документального кино Сергея Маркова
На неделе не стало иркутского документалиста Сергея Маркова. Его картины удивляли зрителей редкими кадрами дикой природы, а его коллег — даром их поймать. Тогда еще не было фотоловушек, коптеров и миниатюрных камер. О человеке, влюбленном в Байкал, который выражал свои чувства в фильмах.
Ради этих кадров он неделю не вылазил с лабаза, специальной вышки для охотников. Потом инспекторы заповедника еще долго вспоминали отважного оператора. «Берег бурых медведей» — так называется это место на Байкале, куда косолапые отправляются после зимней спячки полакомиться ручейником. Так же называется и фильм иркутского режиссера-документалиста Сергея Маркова, бесстрашно подсмотревшего их жизнь.
— Одно дело снять медведя на мобильник из форточки машины, и то уже страшно. А другое дело медведя в фильм снять. Или о любом другом звере, хищнике, неважно. Вот таких операторов, которые снимают в дикой природе, их можно по пальцам пересчитать, — говорит режиссер документальных фильмов Дмитрий Слободчиков.
Сергей Марков начинал оператором с Иркутского областного телевидения. Работал в «Иркутсктелефильме», Восточно-Сибирской студии кинохроники, снимал для центрального телевидения. Хотя по профессии — биолог. Это и помогало ему, вспоминают коллеги, понимать живой мир Прибайкалья.
— С ним было очень сложно снимать. Потому что он в коробке сидел сутки. А в это время режиссер что должен делать? Сережа снимал и как режиссер, и как оператор, и как автор. Он высматривал. Он не смотрел, а видел. Он знал повадки животных, птиц. И он знал, где быть ему, чтобы не мешать им, — говорит кинорежиссер, заслуженный работник культуры России Владимир Самойличенко.
Тогда не было ни фотоловушек, ни телефонов. Только громоздкая камера, которой очень непросто было снимать природу, говорит кинорежиссер Владимир Самойличенко. С Сергеем Марковым ему довелось работать. А позже, в конце 90-х, они вместе организовали в Иркутске фестиваль документальных фильмов «Человек и природа».
Редкие и можно сказать уникальные кадры. Вот царь-птица — орлан-могильник вскармливает детенышей. А вот так вылупляются птенцы цапли. Порой — удача, а иногда четко спланированная съемка.
— Ничего не видишь, только монитор. И по звуку, когда ты слышишь что-то там происходит. Включаешь монитор, смотришь, что там происходит. и тогда пишешь, — говорит режиссер, оператор документальных фильмов Сергей Марков.
— Одно дело снять дикого зверя, а другое дело — из этого что-то смонтировать. Потому что съемки, как правило, однотипные. Не так просто какие-то ситуации смоделировать, — говорит режиссер документальных фильмов Дмитрий Слободчиков.
Например, в Байкальском заповедники с Василием Сутулой , с директором, они построили вольер, запустили туда беременных соболюшек и снимали, как эти собольки сначала родились,потом росли. И вот Марков в течение года туда ездил, снимал.
Съемке дикой природы Сергей Марков посвятил всю жизнь. В его фильмографии — более 60-ти документальных картин. Любимым делом увлек жену и сына. Они вместе творили в своей собственной студии. А в последние годы жизни главным проектом для режиссера стало создание видеоэнциклопедии о Байкале. В нее должны были войти самые яркие природные достопримечательности и особенности озера, в которое он был так влюблен.
— Почти каждый день видите пейзажные съемки, панорамы. река и закадровый текст. Это не кино о природе. Это фотографии, которые сделаны для того, чтобы сказать какой-то текст. В Сережиных фильмах говорить не надо. Там все есть, там все живое, — говорит кинорежиссер, заслуженный работник культуры России Владимир Самойличенко.
Ради этих кадров он неделю не вылазил с лабаза, специальной вышки для охотников. Потом инспекторы заповедника еще долго вспоминали отважного оператора. «Берег бурых медведей» — так называется это место на Байкале, куда косолапые отправляются после зимней спячки полакомиться ручейником. Так же называется и фильм иркутского режиссера-документалиста Сергея Маркова, бесстрашно подсмотревшего их жизнь.
— Одно дело снять медведя на мобильник из форточки машины, и то уже страшно. А другое дело медведя в фильм снять. Или о любом другом звере, хищнике, неважно. Вот таких операторов, которые снимают в дикой природе, их можно по пальцам пересчитать, — говорит режиссер документальных фильмов Дмитрий Слободчиков.
Сергей Марков начинал оператором с Иркутского областного телевидения. Работал в «Иркутсктелефильме», Восточно-Сибирской студии кинохроники, снимал для центрального телевидения. Хотя по профессии — биолог. Это и помогало ему, вспоминают коллеги, понимать живой мир Прибайкалья.
— С ним было очень сложно снимать. Потому что он в коробке сидел сутки. А в это время режиссер что должен делать? Сережа снимал и как режиссер, и как оператор, и как автор. Он высматривал. Он не смотрел, а видел. Он знал повадки животных, птиц. И он знал, где быть ему, чтобы не мешать им, — говорит кинорежиссер, заслуженный работник культуры России Владимир Самойличенко.
Тогда не было ни фотоловушек, ни телефонов. Только громоздкая камера, которой очень непросто было снимать природу, говорит кинорежиссер Владимир Самойличенко. С Сергеем Марковым ему довелось работать. А позже, в конце 90-х, они вместе организовали в Иркутске фестиваль документальных фильмов «Человек и природа».
Редкие и можно сказать уникальные кадры. Вот царь-птица — орлан-могильник вскармливает детенышей. А вот так вылупляются птенцы цапли. Порой — удача, а иногда четко спланированная съемка.
— Ничего не видишь, только монитор. И по звуку, когда ты слышишь что-то там происходит. Включаешь монитор, смотришь, что там происходит. и тогда пишешь, — говорит режиссер, оператор документальных фильмов Сергей Марков.
— Одно дело снять дикого зверя, а другое дело — из этого что-то смонтировать. Потому что съемки, как правило, однотипные. Не так просто какие-то ситуации смоделировать, — говорит режиссер документальных фильмов Дмитрий Слободчиков.
Например, в Байкальском заповедники с Василием Сутулой , с директором, они построили вольер, запустили туда беременных соболюшек и снимали, как эти собольки сначала родились,потом росли. И вот Марков в течение года туда ездил, снимал.
Съемке дикой природы Сергей Марков посвятил всю жизнь. В его фильмографии — более 60-ти документальных картин. Любимым делом увлек жену и сына. Они вместе творили в своей собственной студии. А в последние годы жизни главным проектом для режиссера стало создание видеоэнциклопедии о Байкале. В нее должны были войти самые яркие природные достопримечательности и особенности озера, в которое он был так влюблен.
— Почти каждый день видите пейзажные съемки, панорамы. река и закадровый текст. Это не кино о природе. Это фотографии, которые сделаны для того, чтобы сказать какой-то текст. В Сережиных фильмах говорить не надо. Там все есть, там все живое, — говорит кинорежиссер, заслуженный работник культуры России Владимир Самойличенко.
Другие новости в этот день:
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.