Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выбор перевозчика на маршруте Иркутск - Шелехов обернулся конфликтами между водителями

Несколько ведомств разбирались в конфликте транспортных компаний, которые претендовали на пассажирский маршрут Иркутск-Шелехов. Проигравший перевозчик с упущенной работой не смирился.

Иркутск и Шелехов разделяет всего 20 километров. Регулярный маршрут между городами пользуется высокой популярностью у жителей. По самым скромным подсчётам перевозчиков, каждый день их услугами пользуется несколько тысяч человек. В апреле состоялся конкурс по выбору компании, которая будет работать на маршруте. Это обернулось настоящими дорожными войнами.


К такой блокировке водители маршрутных такси за несколько месяцев уже привыкли. Главные действующие лица этого конфликта — предприниматели. Перевозчики «Народный маршрут» и «Слава» выиграли конкурс. Но проигравшая сторона не собиралась сдаваться без боя.

Я заезжал на остановку. И подъезжает конкурирующая машина и меня пихает в сторону. Вот, зеркалом задел, даже царапины остались, — говорит водитель маршрутного такси Станислав Данцаранов.

Каждую такую ситуацию сопровождали постоянные конфликты. Вступали в них и руководители предприятий.

По стечению обстоятельств в разгар конфликта у одного из предпринимателей сгорело три автомобиля. Эти кадры сейчас приобщены к уголовным делам. Все случаи объединяет время — пожары происходили ночью. Кроме того, одинаков и результат пожарно-технической экспертизы.

Пожарно-техническая экспертиза, которая была проведена,доказала, что это был поджог транспортных средств. Два транспортных средства уничтожены тотально. Одно транспортное средство подлежит восстановлению. Но это время, — говорит директор компании-перевозчика «СЛАВА» Евгений Шумейко.

Заложниками маршрутных войн становились жители Иркутска и Шелехова. Бесконечные конфликты стали причиной транспортного коллапса. Очереди на остановках были привычным явлением.

— В начале сентября приходилось стоять в очереди минут 15-20.
— А сейчас нормально?
— Сейчас маршрутки одна за одной почти ходят.

— Сколько самое большое стояли на остановке тогда и сейчас?
— Минут 20-25. При том, что я на работу езжу к 10-ти

Горячая пора была и в кабинетах регионального министерства ЖКХ и транспорта. Оно — заказчик конкурса. Именно сюда поступали жалобы на работу перевозчиков. Каждую тщательно проверяли. В том числе и с помощью онлайн камер, которые установлены на остановках Шелехова. Продолжают поступать недовольства и сейчас.

Нам на телефоны всех сотрудников, личные, мои, заместителей министра звонили и говорили, мы не можем уехать. Но у нас камера, мы смотрим, там очередей нет. Это было искусственное нагнетание ситуации теми перевозчиками, которые по объективным причинам проиграли конкурс, — говорит начальник управления автомобильного транспорта министерства ЖКХ Иркутской области Денис Шуваев.

Объективные причины, говорят в министерстве, это несоответствие документов и транспортных средств. Камнем преткновения стал один автобус. Он не отвечал требованиям, которые содержал конкурс. Это и стало решающим фактором в выборе победителя.

— С момента, как протоколом министерства мы были определены в качестве победителей, уже на линии мы всем водителям, которые осуществляли перевозки до нашей победы в конкурсе, мы, безусловно, предоставили право продолжать перевозки, встать под лицензию перевозчика и работать согласно расписанию, — говорит представитель компании-перевозчика «Народный маршрут» Павел Волков.

Одним из таких стал этот водитель. Из соображений безопасности попросил не называть его имя и фамилию. Рассказал, что в разгар конфликта работал нелегально. Все распоряжения ему давал начальник.

Каждый факт нарушения фиксировали и специалисты государственного автодорожного надзора. В ведомство тоже поступали жалобы на работу перевозчиков.

— У нас за сентябрь количество рейдовых мероприятий — десять, совместно с ГИБДД. Осмотрено 42 транспортных средства. При этом выявлено 50 нарушений, — говорит и.о. заместителя начальника Байкальского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Алексей Смирнов.

Сейчас маршрутные такси никто не блокирует. Как говорят водители, в час пик интервал движения их автобусов чуть больше пяти минут.

— Рассказать свою правду и озвучить своё видение ситуации мы также предлагали руководителю компании-перевозчика, который раньше работал на маршруте. Но после долгих раздумий предприниматель отказался от диалога на камеру.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.