Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Эксплуатацию автобусов ПАЗ — «бренд» Ленинского района — просят запретить жители Иркутска

Чувствуют себя, как из 90-х, жители Ленинского района Иркутска. У него и так подмоченная репутация с тех времен. Теперь людей не устраивает общественные транспорт, а конкретно «ПАЗики». Поэтому они создали петицию против этих устаревших автобусов. Впрочем перевозчики не совсем согласны. У них свои доводы. Чья возьмет, разбиралась наша съемочная группа.

Пассажиры ждут автобусы на остановке в центре города. Жители Ленинского района Иркутска узнают свой транспорт ещё издали. Ведь только туда ходят «ПАЗики». Они даже стали своеобразным символом самой крупной территории областного центра. Легендарные маршрутки работают на линии с 90-х годов. Но сейчас над ними сгустились тучи. Горожане собирают в интернете подписи под петицией для того, чтобы заставить власти отказаться от этих старых автобусов. Они называют их пережитком прошлого. И требуют закупить современные. Организатор петиции прислала нам свое видеопослание. И оно получилось своеобразным.

— Свою личность я раскрывать не буду. Потому что мне уже посыпались угрозы. Мне уже поступают угрозы. Учитывая, что Ленинский район — это пережиток 90-х. Мне надоело стыдиться перед туристами. Потому что они у нас в городе бывают часто. И это сельское «корыто» просто ездит в центре города.

Пассажиры поддержали эту идею. За неделю петицию о запрете ПАЗов подписали три сотни человек. Иркутянин Иван Пангорский каждый день ездит на общественном транспорте. И впечатления не очень приятные, говорит. Особенно зимой.

— Там холодно. Километра три проедешь, ноги замерзают. Они леденеют. Там никакого отопления нет, — говорит житель Иркутска Иван Панговский.

В отделе городского транспорта администрации Иркутска нам сообщили — муниципальное автотранспортное предприятие перешло от старых «ПАЗиков» на современный транспорт. Одна из причин — ужесточение экологических норм. Кроме того, новые машины низкопольные. Они более удобны для маломобильных пассажиров и вмещают большее количество человек. Вскоре и частным перевозчикам придётся отказаться от машин класса Евро-3 в пользу Евро-5. Если у предпринимателей не будет нового транспорта, то им просто не продлят лицензию.

— Администрацией Иркутска будут приняты критерии отбора автобусов класса Евро-5, чтобы в дальнейшем избавиться от этих старых автобусов, — говорит и.о. заместителя начальника отдела департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Екатерина Зарубина.

На конечной остановке 65-го маршрута ждут выхода на линию только «ПАЗы». Водитель Владимир Бугаенко рассказывает — выбор этих автобусов вынужденный. Из-за удалённости микрорайона Ново-Ленино пассажиров ездит относительно немного. Протяжённость маршрута большая. Много времени и топлива тратится во время пробок. При нынешней цене на проезд частникам не удаётся заработать на современные машины. Поэтому приходится покупать подержанные машины. Кроме того, «ПАЗы» дешевле в обслуживании.

— На что покупать? Полтора миллиона стоит новый автобус. Если в кредит взять, он когда оправдает себя? Он уже постареет и сгниет. Дотации нам, частникам, никто не даёт. За свои деньги только, — говорит водитель автобуса Владимир Бугаенко.

Водители маршруток утверждают — если их машины попадут под запрет, то многие предприниматели уйдут из бизнеса. Они будут не в состоянии подстроиться под новые условия.

— Для нашего района очень удобен «Пазик». Приходили сюда автобусы и иномарочные, корейские — Дэу. Они уходили. Они не выдерживали, — говорит водитель автобуса Вячеслав Головин.

И все же, говорят в мэрии Иркутска, предпринимателям придётся работать в новых условиях и на новых машинах.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.