Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самую длинную переправу — на остров Ольхон — открыли в Иркутской области

Дождались! Теперь добраться до острова Ольхон можно на машине. Сегодня в проливе Малое Море открыли ледовую переправу. Её протяжённость 11 километров, и это однозначно самая длинная дорога по льду в Иркутской области. Одними из первых по ней проехала наша съёмочная группа.

Теперь выезжать на байкальский лёд здесь можно не опасаясь — полотно окрепло. Какой толщины оно сейчас, проверяют непосредственно перед открытием дороги.

А это значит, что лёд выдержит поток машин. В этом году были опасения, что переправу откроют позже. Декабрь выдался тёплым, лед намёрз не сразу. К тому же структура его была неоднородной.

— Многочисленные землетрясения в этом году повлияли в том числе и на ледовую обстановку. На льду появлялись трещины и торосы. Последние пришлось срезать, а саму поверхность выравнивать. Но сейчас ледовая дорога уже безопасна. Так что «Хивусы» тут больше не нужны.

Сегодня комиссия провела контрольные замеры, проверила наличие пропускных пунктов и вешек, а также аварийно-спасательное оборудование. Ледовая переправа двусторонняя — каждая полоса шириной двадцать метров. За соблюдением правил передвижения тщательно следят.

На каждом километре стоит столбик — там постоянно измеряется толщина. Дорожная служба мониторит, дежурят два пропускных пункта. На одной и на другой стороне. Шлагбаумы следят за тоннажем, больше десяти тонн не пропускают, — говорит старший государственный инспектор по маломерным судам МЧС России по Иркутской области Михаил Грудинин

В этом году уже были и провалы под лёд. Нетерпеливые туристы выезжали на ещё не открытую трассу. Но обходилось без жертв. Сейчас при любом повышении температуры переправу будут контролировать в специальном режиме. Особое внимание — поверхности дороги.

При плюсовых температурах проезжает инспектор. Мы проезжаем. Как только лёд становится игловидным, мы принимаем решение — либо дальше эксплуатируем, либо останавливаем, — говорит главный инженер Усть-Ордынского филиала Дорожной службы Иркутской области Алексей Бубнов.

Ну а пока впереди около полутора месяцев эксплуатации. Кстати, при выезде на лёд есть ограничения — машина должна весить не более десяти тонн и передвигаться со скоростью не больше десяти километров в час.


0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.