Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Родители детей с аутизмом в Иркутске надеются на появление ресурсного класса в общеобразовательных школах

Особенные классы для особенных школьников необходимы в Иркутске. Так считают родители детей с аутизмом. Они, конечно, занимаются в специальном центре, где им помогают адаптироваться в социуме, но вот общаться с обычными сверстниками им негде. В России есть специальные классы на базе общеобразовательных школ. В Иркутске в таких нуждаются 60 детей.

Владу — восемь. Сейчас он может полностью концентрироваться на занятиях, с лёгкостью выполняет задания. Уже три года мальчик занимается в адапционно-педагогическом центре «РАСcвет». У него аутизм.

— У Влада было «полевое» поведение до начала занятий. Он просто бегал по квартире, открывал ящики, разбрасывал всё. А сейчас могу сказать, что он может в течение двух часов спокойно сидеть за столом, развивать свои академические навыки, — говорит жительница Иркутска Евгения Гладышева.

В центре проводят занятия индивидуальные и в малых группах. Но сейчас Владу необходима дальнейшая социализация. Помогают в этом ресурсные классы. Их открывают в общеобразовательных школах. Но в Иркутске таких нет.

Есть в Иркутском районе, в посёлке Молодёжный, с осени 2020 года. Его, конечно, недостаточно для всех детей. Оптимальный вариант — это не какие-то кружки, индивидуальные занятия, а для полноценного развития необходимо общество. Школа обязана быть у ребёнка, — говорит жительница Иркутска Евгения Гладышева.

Оптимальное количество учеников в ресурсном классе — восемь. Занимаются по индивидуальным программам. У каждого ребёнка есть наставник, который помогает на уроках. Когда ученик начинает делать успехи, его постепенно переводят в общеобразовательный класс.

— Аутизм — это в первую очередь нарушение коммуникации и мы должны научить наших детей взаимодействовать. В чём нам помогает школа общеобразовательная. Потому что наши дети встречаются на переменах с обычными детьми и учатся взаимодействовать, — говорит учитель ресурсного класса общеобразовательной школы пос. Молодёжный Елена Михеева.

Родители и специалисты центра «РАСcвет» неоднократно обращались в департамент образования с просьбой открыть ресурсные классы в Иркутске. В 2020 году в них нуждалось 14 детей. В этом — уже 60. В ответе от департамента прозвучало две причины отказа — отсутствие мест и ущемление прав детей, которые учатся по общеобразовательной программе.

Выделение специально оборудованных помещений ущемляет права большинства учащихся. Здесь совет — пойти в коррекционную школу, социализцию дети могут получать в кружках по интересу.

В департаменте образования подняли архив. Запросы от центра «РАСсвет» действительно нашли, но были они без списков, рассказывает заместитель начальника департамента образования Наталья Пономарёва. Также она рассказывает — обустроить ресурсные классы раньше не позволяли нормы СанПина.

— Не было точно обозначено количество этих детей. Не было ни списка, ни точного количества, которое было бы зафиксировано.
— Родители говорят, что подавали список из 14 человек.
— У нас его нет. Можно поднять все письма, списка нет. Официально три человека, они учатся. С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила и нормы, в которых впервые обозначена возможность наличия отдельного класса в общеобразовательной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, — говорит заместитель начальника департамента образования администрации Иркутска Наталья Пономарёва.

Точное количество детей необходимо для того, чтобы определить, в школе какого района удобнее было бы обустроить ресурсный класс. В департаменте образования назначили встречу на март. Тогда вместе с родителями, уполномоченным по правам человека и представителями министерства образования должны решить этот вопрос.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.