Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Единственный в районе мост через Лену в Усть-Куте разрушается

Страшно, но ехать всё равно приходится. Вот участь автомобилистов, которые по мосту пересекают реку Лену в Усть-Куте. За 32 года переправу капитально ни разу не ремонтировали. Местные жители боятся, что может повториться история другого моста — 8 лет назад в городе смыло переправу через Куту. Новую не построили и надежду люди уже потеряли.

Андрей Кузнецов каждый раз собирается с духом, чтобы проехать по мосту через Лену в Усть-Куте — это объект что ни на есть стратегический. Ведёт дальше на север. По нему не только ездят жители города, но и перевозят важные грузы.

— Чувствуется, как он шатается. Пробки здесь постоянные. Грузовикам ну очень тяжело ездить.
— Страшно ездить по нему?
— Ну да, можно и так сказать. Опасно. Опасный мост, — говорит водитель Андрей Кузнецов.

Дмитрий Лаптев каждый день доставляет людей через эту переправу на работу, и её состояние беспокоит водителя не меньше, чем грузоперевозчиков.

— Что за мост? Он треснутый весь. Сколько лет его ремонтируют. Это один-единственный мост. Как по нему можно ездить? Такие большие грузоперевозки по нему идут, — говорит водитель Дмитрий Лаптев.

Серьёзная вибрация на этом мосту ощущается даже от легковых автомобилей. 32-летняя переправа с годами всё чаще требует ремонта. И его здесь проводят, но, по всей видимости, сил хватает только на косметический. Вот — пробоины в бетоне залатали деревянными досками.

И то, что капитального ремонта здесь не было ни разу,видно сквозь дыры на примыкании моста. Эти кадры сделали в октябре, тогда специалисты приняли экстренные меры. Трещины устраняли как могли, установили ограничительные знаки для «тяжеловесов».

Мост регионального значения — «капиталить» его должны за счёт областных средств. И запланированы эти работы были на 2024 год. Но мэр Усть-Кутского района, заявил, что эти сроки по договорённости с региональными властями сдвинут.

— И в 2021 году будет начат капитальный ремонт этого моста, — говорит  мэр Усть-Кутского района Сергей Анисимов.

Однако в пресс-службе правительства Иркутской области сообщили — ремонт не начнётся, пока муниципалитет Усть-Кута не разработает проектную документацию. Но врио главы города заявил, что это нарушение финансовой дисциплины — он не имеет права тратить деньги города на чужие объекты, ведь это, как он говорит, уголовная статья. Но пока чиновники разбираются, где и чьи полномочия, на переправе очевидно нарушают весовые ограничения. Жители переживают, что главный районный мост через Лену настигнет та же судьба, что и переправу через Куту.

-Плита сейчас должна обвалиться с этой крайней. Она же не крепится ничем.

Этот мост рухнул восемь лет назад. Его унёс весенний паводок. Но до этого переправу изрядно изъездили большегрузы, и отсутствие своевременного ремонта сказалось. Почти 2,5 тысячи жителей остались отрезанными от Большой земли. Альтернативная переправа находится в десятках километрах от большей части домов, да и она не внушает доверия.

— Проблема. Там двум машинам сложно разъехаться.

Летом люди пользуются лодками или идут вброд. Зимой в центр города переправляются по льду. У многих сдали нервы.

— Пустых домов стало столько. И это вот за это время, когда мост упал. Моста нет, дом не продашь — бесполезно. Хоть золотой его выстрой, — говорит житель г. Усть-Кута Олег Кудрин.

За восемь лет обещаний строительства нового моста через Куту сделали только проект, говорят люди. Стоимость объекта 400 миллионов рублей. Рассказывать на камеру, почему переправу так и не начали строить, областные чиновники не стали,но вот какими планами делились в августе 2020 года. На этом же самом месте. Мы нашли архивное интервью.

— Соответственно, мы сейчас в программу вносим изменения и вносим 100 миллионов на первоначальные работы. Работать начать можно уже в этом году. То есть они отыгрывают аукцион и начинают работать. Потому что мостовые переходы делаются в зимний период, — говорит  руководитель дирекции по эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.


— Мы понимаем, что по конструктиву мостовые переходы необходимо делать зимой, поэтому мы изыщем все возможности, чтобы начать ремонтировать его в этом году.

Пресс-служба регионального правительства в письменном ответе пояснила, что два раза область направляла запрос на софинансирование в Министерство строительства России. От них требуется 150 миллионов рублей. Но заявку до сих пор не одобрили. Поэтому строить этот мост пока не на что.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.