Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Семья иркутян не может начать строительство дома — участок попал в седьмую приаэродромную зону

Больше десяти школ, которые должны построить в Иркутске, — под угрозой. Будущие площадки оказались в 7-й приаэродромной зоне. В этой же зоне оказался и участок семьи Марковых. Супруги уже потратили 2 миллиона рублей на подготовительные работы и после выяснилось, что строить дом нельзя.

— Для индивидуального строительства дома. И там нет запретов.

Семья Марковых два года назад купила этот участок. Марина и Александр решили переехать из многоквартирного дома в посёлке Дзержинск. Там, кстати, теперь тоже седьмая подзона приаэродромной территории. По словам иркутян, строить дом уже готовы были этим летом — даже закупили все материалы. Но случайно узнали о том, что не имеют на это права.

— Решили оформить ипотеку под строительство. Когда подавали документы, у нас попросили актуальное разрешение на строительство. Запросили 1 апреля. А нам выдали документы, что на данном участке запрещенно строиться, так как это 7-я подзона, — говорит жительница Иркутска Марина Маркова.

— Провели геодезию, провели выемку грунта, отсыпку под дом.

Общая сумма на все затраты — больше двух миллионов рублей. Семья обращалась сначала в градостроительный комитет — там пояснили, что из-за принятия кадастровых границ не могут дать разрешение. Затем с помощью Роспотребнадзора хотели провести независимую экспертизу, но ведомство пояснило — границы приняты и в их зоне исследования не делают.

— Семья Марковых соблюла все градостроительные нормы, которые находятся в этих документах. Но всё равно они остались крайними, и что сейчас будет с их судьбой, неизвестно.

В седьмую подзону приаэродромной территории Иркутска вошли практически весь Октябрьский и Правобережный округа, начало Ленинского и часть СвердлОвского округа. Попали и 12 муниципальных образований в Иркутском районе. По словам Евгения Харитонова, в эту зону попадают такие объекты, как, например, пристрой к 23-й и 14-й школам, детский сад в микрорайоне Лесном. В городе по генплану должны строиться больше десятка школ — теперь они тоже попали под угрозу.

— Вот сейчас на уровне правительства Российской Федерации обсуждается вопрос разработки чётких методик установления этой зоны. Обсуждается вопрос выноса Иркутского аэропорта. И, наверное, рано или поздно это состоится. Стоит ли ставить крест на развитии города, — говорит заместитель мэра, председатель комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Евгений Харитонов.

Чтобы разрешить патовую ситуацию, администрация города разрабатывает проект вместе с Международным аэропортом Иркутска, Роспотребнадзором и научным центром СО РАН. Именно его сотрудники измеряют шумовОе воздействие от самолётов. Правительство Иркутской области пояснило, что уже через пару месяцев должны решить проблему с бОльшей частью Иркутска и Иркутского района.

— Этот вопрос находится на контроле правительства и на личном контроле Игоря Ивановича Кобзева, губернатора. Сейчас аэропорт Иркутска как оператор аэродрома заключил новый контракт для того, чтобы эта седьмая зона была значительно уменьшена, — говорит и.о. заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Денис Шуваев.

Но по закону эта подзона всё же будет существовать. Насколько уменьшатся её границы, будет известно приблизительно через месяц. Тем временем семья Марковых намерена обращаться в прокуратуру.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.