Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поздравим в лучших традициях ватсапа. Почему мы желаем счастья друг другу чужими рассылками

С этим сталкивался, пожалуй, каждый. Беда всех праздников — рассылки. И речь не про рекламу. Ролики с поздравлениями отправляют близкие, друзья и просто знакомые. Этакий вирус, который одних раздражает, а других умиляет. Откуда он возник и почему люди перестали лично говорить друг другу пожелания, смотрите в сюжете.

Если праздник врывается в ваш телефон, значит, вы точно из России. Первомай, Рождество, 8 Марта или Новый год — настойчиво об этом напомнят музыкальные сообщения-ролики из всевозможных мессенджеров. В лидерах — родительские группы из детсадов и школ.

— С днём весеннего равноденствия.
— Приятно получить поздравление какое-нибудь.

— Как вы к этому относитесь?
— Когда поздравляют друг друга? Очень хорошо.
— А сами шлёте?
— Да.

— Вербное воскресенье, Рождество, любое, постоянно идут открыточки от друзей в соцсетях.
— А вы сами отправляете?
— Нет. Я говорю «спасибо» и всё.

Впрочем, порой и праздники не нужны. Отправители всё теми же роликами желают доброго утра, хорошего настроения и в обычные дни.

Так откуда это пошло? Кто автор таких роликов и почему вместо обычных слов мы отправляем чужие пожелания — попробуем разобраться.

— Шлют мне их бабушка и дедушка. У бабушки есть ТикТок. Мне кажется, она там это находит, сохраняет и отправляет, кажется, всем своим контактам. Мне кажется это забавным, потому что она это отправляет, потому что меня любит, хочет поздравить с каким-нибудь праздником, например, Днём бетона, не знаю, — говорит жительница Иркутска Елена Кайгородова.

Елена — студентка и хорошо ориентируется в соцсетях. В свободное время подрабатывает, делая так называемые маски и снимая коммерческие сторис в Инстаграм. Просим её сделать похожий ролик. Пусть будет поздравление с 9 Мая.

— Примерно полчаса для этого надо. С сохранением картинок, видео, монтажом. Это совсем недолго.

Судя по примитивности содержания и исполнения, говорит Елена, такие ролики — дело рук не профи, скорее это народное творчество. Достаточно скачать подходящее фото, видео из интернета и немного поработать в приложении-видеоредакторе. Так буквально за несколько минут появилось и наше поздравление с Днём Победы. В духе лучших традиций праздничного ватсапа.

Корни этого тренда кроются где-то в «Одноклассниках», предполагает директор агентства SMM Михаил Шурыгин. Его пользователи уже давно пересылают друг другу наклейки, гивки, анимационные картинки. Да и возраст любителей таких поздравлений это подтверждает.

— Таким образом более старшее поколение пытается проявить некое внимание. Во-первых, к себе и относительно того или иного человека. За счёт этих картинок... это некие маркеры. В рамках их картины мира это забота в каком-то искажённом восприятии. То есть они таким образом показывают — я здесь, я рядом. Со мной можно взаимодействовать, я забочусь о тебе, я о тебе помню, — говорит директор агентства SMM Михаил Шурыгин.

Интересно разобраться с этим явлением и психологам, говорит Аня Ван. Почему человек проявляет внимание именно так — формально, пересылая чужие поздравления.

— Есть такое явление, я бы даже сказала, болезнь современного человека после 35 лет, называется она «алекситимия», то есть это невозможность понять, принять и разместить свои чувства вербально. А чувства в душе есть. Они давят, распирают. Они хотят выйти наружу. И тут такая история с открытками в мессенджерах. Когда можно, испытывая эти чувства, выразить их таким способом, — говорит психолог Аня Ван.

А ещё это история про пассивную агрессию, считает Аня Ван. Отправители не спрашивают разрешения у адресата, нужно ли ему это. Тем более они и не скрывают, что сообщение просто переслали.

— Человек это делает, чтобы получить в ответ то же, чтобы на него обратили вниамнеи. Поэтому для меня, психолога, это глубинная история. Про одиночество социальное, наверное. Невозможность социального взаимодействия. Так человек зявляет о себе, может быть, в надежде, что он в ответ тоже получит какую-то весточку. Быть признанным. Это всё-таки наша главная психологическая потребность, — говорит психолог Аня Ван.

— Вам приходит такой ролик и что вы делаете?
— Посылаю другой в ответ.
— А почему люди перестали словами?
— Времени не хватает. Это же надо посидеть, подумать, слова придумывать, чтобы они тронули. Времени нет.

— Сейчас мы живём в мире таких коммуникаций. Всё в интернете, сообщениях.
— Может быть, не хватает времени сесть и придумать, сочинить.

— А почему вы не набираете сами «Маша, Света, с праздником»?
— Не знаю. Как-то само собой получается.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.