Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плати и паркуйся? План развития городских парковок разработают в Иркутске

Для разработки проекта даже специалистов из Москвы пригласили.

Километровые пробки на иркутских дорогах уже стали обыденностью. Узкие улицы областного центра, постоянный рост числа автомобилей и транспортных потоков из пригородов приводят к тому, что многим горожанам приходится добираться от дома до работы и обратно не один час. И на личном, и на общественном транспорте. Дополняют картину дорожного коллапса припаркованные по всему центру машины.

— У нас в городе парковок нет практически и не хватает парковочных мест.

Сегодня на слушаниях в думе Иркутска депутаты рассматривали перспективный план развития парковочной сети в городе. Представители мэрии доложили, что разработали соответствующий проект. Для этого даже специалистов из Москвы пригласили. Он предусматривает и строительство сети парковок с паркоматами, и запуск единой информационной системы с приборами фиксации нарушений и оповещением водителей о полученных за неправильную стоянку штрафах.

— Муниципалитет полностью всю эту схему реализовать не сможет — строительство всех этих многоуровневых парковок. Соответственно, у них будет какой-то владелец. И плата — в любом случае. Если даже это будут перехватывающие парковки, которые мы будем делать для того, чтоб люди там могли поставить, мы их также будем содержать, соответственно, они также будут платные, — говорит заместитель мэра Иркутска Роман Орноев.

Благодаря новой системе власти планируют освободить центральные улицы Иркутска от припаркованных автомобилей и заодно пополнить городской бюджет примерно на 500 миллионов рублей. Вот только у депутатов на этот счёт возникла масса вопросов. Например, насколько справедливо ежемесячно брать с владельцев автомобилей 7-8 тысяч рублей в месяц за стоянку машины, если приехать на работу вовремя общественным транспортом они не могут.

— Иркутск с Москвой, наверное, нет возможности сравнивать, хоть мы и столица Восточной Сибири.

— По нашему мнению, решать вопрос с парковками нужно комплексно. С одной стороны, стимулировать инвесторов для строительства этой парковки, после этого планово запрещать парковки там, где они запрещены. Допустим, улица Фурье, Карла Маркса. Но при этом должна быть альтернатива. И самая кардинальная мера, мы её обсуждали даже с губернатором, это перенос делового центра, — говорит председатель думы Иркутска Евгений Стекачёв.

В итоге депутаты решили проработать вопрос дополнительно и вернуться к его рассмотрению в июне.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.