Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Капитальный ремонт ледокола «Ангара» начался в Иркутске

На судне восстановят машинное отделение и верхнюю палубу. Последняя с момента передачи ледокола областному краеведческому музею была закрыта для посещения. И после ремонта её впервые покажут горожанам и даже разместят там экспозиции.

— С того момента, как ледокол «Ангара» был передан Иркутскому краеведческому музею, верхняя палуба стала недоступна для посещения. Так что жителям и гостям Прибайкалья можно было рассмотреть её только с пирса. Однако на ней сейчас идёт капитальный ремонт, где восстановят её изначальный вид.

Здесь почти всё покрылось мхом и ржавчиной. Половины деталей нет, в рулевой рубке грязь. Заведующий отделом краеведческого музея Иван Беспалов говорит — вся надежда на ремонт. Из областного бюджета на него выделили более шести миллионов рублей. Работы начались, к ноябрю их планируют завершить.

— Полностью будет демонтирована рулевая рубка, которая находится за нами: она будет выполнена по сохранившимся до нашего времени чертежам. То есть она будет деревянная. Сейчас она стальная. И уже впоследствии в ней будет открыта музейная экспозиция, — говорит заведующий отделом Иркутского областного краеведческого музея Иван Беспалов.

В помещениях восстановят первоначальное интерьерное убранство. В каюте, например, создадут тематическую экспозицию, в рубке можно будет увидеть навигационные приборы 19–20-х веков.

— Здесь музейный свет выключается, с их светом и подсветкой.

Вообще последний раз ледокол капитально ремонтировали почти 30 лет назад. Заброшенное судно подняли с воды и установили в микрорайоне Солнечном, отреставрировали и открыли музей. И тогда, кстати, двигатель на корабле был в исправном состоянии.

— Постепенно, постепенно он пришёл в непригодность. То есть, грубо говоря, его, видимо, не так включили, и его срезало.

Это судно построили в Англии, в Иркутск в разобранном виде привезли в 1900 году. Его считают одним из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Он обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали. В 70-х корабль списали. Историки рассказывают, что его хотели распилить и отправить на металлолом, но он сел на мель и судно оставили в покое. Тогда и предположить не могли, что ледокол станет одной из визитных карточек Иркутска. Сейчас покрасят мачты, паровые трубы и металлические надстройки, обновят и частично переделают инженерные коммуникации. Кстати, во время ремонта музей на «Ангаре» будет работать.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.