Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Доживают свой век. Почти все муниципальные автобусы в Иркутске в ближайшие три года спишут из-за изношенности

С первого взгляда этот автобус выглядит нормально. Стёкла целые, салон в порядке. На самом деле за полтора десятка лет он прошёл по иркутским дорогам больше полумиллиона километров. Вот так он выглядел ещё недавно — как этот его собрат, который тоже встал на «капиталку».

— Лопаются стойки. Верхние части, нижние, всё разрывается. Мы восстанавливаем это, производим полукапитальные ремонты, капитальные ремонты, — говорит заместитель директора МУП «Иркутскавтотранс» Юрий Алеев.

Такой возрастной техники в «Иркутскавтотрансе» — а это основной муниципальный перевозчик областного центра — сейчас большинство. Из 190 автобусов на линию в лучшем случае выходит 120. Износ парка техники — 83%. Почти вся она должна быть списана в ближайшие три года. При этом предприятие обслуживает 33 социально значимых городских маршрута. И ещё 20 садоводческих.

На чём будут ездить горожане потом, вопрос открытый. Решить его сейчас пытается иркутская дума. По инициативе депутата Алексея Колмакова она обратилась к губернатору Иркутской области с просьбой выделить к юбилею города 360 млн рублей на обновление автопарка. К слову, за два предыдущих года перевозчик получил всего четыре новых автобуса.

— У предприятия средств собственных не заложено на то, чтобы оно могло самостоятельно закупать технику. Мы сегодня получаем просто вал жалоб от пассажиров наших, которые не могут дождаться муниципальный транспорт, — говорит депутат думы Иркутска Алексей Колмаков.

А пока муниципальное предприятие продолжает латать отслуживший свой век «МАЗы» и «ПАЗики». Благо, запчасти ещё есть — с кладбища своих же автобусов, которые сгнили окончательно и ремонту не подлежат.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.