Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ожившая открытка. На Кругобайкальской железной дороге начался летний туристический сезон

И еще об одном из самых уникальных мест России, куда ежегодно устремляются тысячи туристов. Для иностранцев это едва ли не обязательный объект для посещения в Иркутской области. Кругобайкальская железная дорога — сочетание красивейшей природы, тоннелей, галерей и других старинных сооружений, высеченных у самой кромки Байкала. А еще это история. Дорогу строили в начале прошлого века неимоверными усилиями.

Будто ожившие фотографии, эти кадры не дают туристам поверить, что всё — реальность. Живописный Байкал, а на самой кромке — одна из красИвейших железных дорог на планете со старинными галереями, тоннелями и мостами. Сюда едут со всего мира, чтобы увидеть своими глазами творения природы и человека.

— Так тихо, спокойно. Как будто одни. Поезд едет, и никого нет. Такая тишина, чего в городах нет. И, естественно, вид. Масштаб такой. Мы такие маленькие по сравнению с этой огромной природой, — говорит турист Татьяна Ганичева.

Кругобайкальская железная дорога появилась в начале прошлого века. Транссибирская магистраль тогда не имела сквозного движения. Байкал преграждал путь. Было несколько вариантов, где её возводить. Самым подходящим оказался южный участок озера. Беспрецедентный по сложности работ проект. И по стоимости строительства — «Кругобайкалка» стала самой дорогой в стране на то время. Дорогу прокладывали по горному рельефу с крутыми скалами. Справились за шесть лет.

— Но участок от порта Байкал до станции Култук, самый сложный, самый насыщенный инженерными объектами , он сооружался с 1902-го по 1905 год, практически три года строилась эта железная дорога. И на всей «Кругобайкалке», на всех 260 километрах в 1903-м, самом насыщенном, работало около 15 тысяч человек, — говорит начальник подразделения по сохранению исторического наследия ВСЖД Александр Хобта.

Ручей Киркирей бьёт прямо над тоннелем. И сколько ни пытались его отвести, он всё равно просачивается сквозь толстые своды. Именно в этом месте в 1904 году и состоялась стыковка КБЖД — «золотая пряжка» сомкнулась на «стальном поясе» Транссиба. Сейчас здесь бродят лишь туристы. Из-за постоянных обвалов его закрыли и построили другой.

Есть ли свет в конце тоннеля? Некоторые изгибаются так, что и не видно. Но самый длинный, 778 метров — прямой. Там он есть даже в самом начале пути.

— А это самый короткий тоннель. Его длина 31 метр. Есть такая примета у туристов — нужно загадать желание, затаить дыхание и пробежать его весь. Тогда желание сбудется. Но можно и просто проехать.

Таких тоннелей на «Кругобайкалке» 39. Всего здесь более четырёхсот монументальных рукотворных сооружений. Эту подпорную каменную стенку называют «Итальянской». Изначально таких было три. Но до наших дней сохранилась только эта.

— Она несколько необычна как подпорная стенка. Что-то напоминает из Древнего Рима. И строили её итальянцы. И отсюда и название. Это были каменщики, каменотёсы, проходчики, взрывники, шахтёры именно из Италии. Они до этого строили в Альпах дороги, пробивали тоннели, и их пригласили сюда поработать и построить здесь сооружения на Транссибе, — говорит экскурсовод компании BAIKAL TRAIN Нина Гошкив.

Сейчас протяжённость КБЖД — 84 километра. После строительства Иркутской ГЭС часть её разобрали и затопили. Составы непрерывно ездили по ней до 56 года, пока не появился новый транзитный путь, огибающий Байкал. Теперь дорога — уникальный туристический объект, который никого не оставляет равнодушным.

— Незабываемые ощущения. Можно сказать, открытка за стеклом поезда, — говорит турист Андрей Легин.

— Хорошо так уравновешиваться. Вот отпуск у меня сейчас. Лучше отпуска у меня не было, — говорит турист Валерия Зенина.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.