Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Рейсовые автобусы перестали ходить по маршруту Голуметь — Онот

Новых окон в единственной школе села Онот ждали долго. А когда дождались — выяснилось: их едва ли довезут до места назначения — такая дорога. Доставить груз целым удалось лишь с третьего раза. Но на этом проблемы не закончились.

— У нас на ЕГЭ школьникам ездить в посёлок Михайловку. Приходилось вставать в пять утра, чтобы к полдесятому успеть к ЕГЭ. Проблема с дорогой большая, раньше часа на полтора приезжали быстрее, — говорит директор школы с. Онот Владимир Глотов.

А вот взрослым из Онота в другие поселения теперь и вовсе не попасть. Ещё несколько дней назад автобусы ходили дважды в день — утром и вечером. За это время жители успевали сходить в больницу, купить лекарства и сделать дела, которые невозможны в родном селе. Но один за другим от рейса отказались все шесть водителей. Остался только руководитель предприятия — для совсем уж экстренных случаев.

— Ну вот ещё как бы дожди, до дождей я ездил, сейчас ещё действительно подсыпали, можно уже проехать. Сейчас будем думать, как... С водителями общаться. Водители не хотят ехать, не я не отправляю, а водители отказываются по такой дороге. Ну представьте, утром и вечером проехать — просто голова отрывается, — говорит руководитель автобусного пассажирского предприятия Александр Булгатов.

Но приехать экстренно в Онот ещё нужно постараться. Как правило, даже на внедорожниках путь из Голумети занимает не менее полутора часов. А собственные автомобили, к тому же таких габаритов, есть далеко не у всех жителей. Ольга Шаповалова рассказывает: за последние десять лет лично несколько раз обошла все инстанции, а месяц назад получила на руки письмо из прокуратуры.

— Судом уже установлено — дорогу делать надо. Что всё уже, этой дороге 75 лет, эта дорога никогда толком не ремонтировалась, своё отработала эта дорога. Гордина [прим. Юлия Гордина — глава Дирекции автодорог Иркутской области] сказала: «Будет экспертиза по вашей дороге». А этих экспертиз... Десять лет назад ещё был составлен акт, — говорит жительница с. Онот Ольга Шаповалова.

В Дирекции автодорог Иркутской области жителям села Онот объяснили: проект капитального ремонта двух участков уже в разработке. Правда, пока это лишь 18 километров из 50 и начать работы могут до 2024 года. Есть и другие планы.

— Здесь, за селом Голуметь, по словам местных жителей, уже несколько лет планируют установить пункт весового и габаритного контроля. Это позволило бы снизить нагрузку дороги в Онот. Проектно-сметная документация должна была быть готова ещё в декабре 2020. Однако сроки сдвинули на год.

Но как рассказал специалист Дорожной службы Иркутской области Никита Епишкин, такой пункт на злополучной дороге в 2021 году всё же появится. Площадку для него уже подготовили.

— Как подрядчик в лице Дорожной службы могу сказать, что мы выполняем работы по заданию и в рамках госконтракта по содержанию. Дирекция автодорог, как заказчик, сегодня прорабатывает вопрос и готоваы установить в этом году пост весогабаритного контроля. Мы, как подрядчик, готовы поучаствовать во всех конкурсах, во всех аукционах и выполнять любые работы на данной дороге, — говорит начальник производственной службы АО «ДСИО» Никита Епишкин.

Тем временем власти Черемховского района уже готовы разорвать контракт с подрядчиком, который приостановил автобусный рейс Голуметь — Онот. А пока ищут нового, пытаются спасти дорогу своими силами.

— Сейчас вот мы ездили на прошлой неделе с дорожниками, определились, что необходим материал для подсыпки, но официальных ближайших карьеров у дорожной службы есть один только, но он сейчас затоплен, поэтому сейчас как раз идут поиски инертных материалов для подсыпки дорог, — говорит мэр Черемховского района Сергей Марач.

Впрочем, и Сергей Марач признаёт — такая мера временна, необходимо больше средств на обслуживание дороги. Поэтому пока жителям села Онот остаётся лишь верить в чудо. Ну, или всепроходимость своих автомобилей.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.