Старый город, краски и соль. Выставку «Иркутская проекция» завершили коллективным созданием батика

19 ноября 2019 г. 5:00
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск» / Александр Мокин, Елена Малышкина, Юлия Гроздова

Союз художников и ремесленников приурочил экспозицию к своему 10-летию. Батик профессионалам помогали расписать зрители.
— Вставайте вокруг. Думайте, кто что может добавить сюда. Не бойтесь, всё будет красиво в конце.

Это будет картина в технике «батик». Ручная роспись по ткани. Но для начала мастера подготовили «резерв». Так называется специальный закрепитель. Он нужен для того, чтобы обозначить границы рисунка.

— Его нужно было подсушить, а потом уже работать цветом. Вот. А сейчас мы просто фантазируем, и у нас такой экспромт, — говорит художник Надежда Филиппова.

Ещё батик нужно обязательно посолить, рассказывает художник и ювелир Екатерина Скачкова. Специя нужна, конечно же, не для вкуса. Такая у батика технология.

— Впитывает влагу и тем самым собирает краску. И создаются очень такие непредсказуемые эффекты. Пятна, разводы.

Таким ярким и коллективным творчеством решили завершить выставку «Иркутская проекция». Союз художников и ремесленников приурочил экспозицию к своему 10-летию. На закрытие пригласили много гостей, красок и кистЕй хватило каждому. Вот и старший научный сотрудник музея истории Иркутска Ольга Чернявская тоже взялась рисовать.

— Ну вот я и хочу ставеньки сделать голубенькие. И резьба на них. Частично беленькая. Можно, конечно, и поярче сделать. А вообще, конечно, сложный процесс, — говорит старший научный сотрудник музея истории Иркутска Ольга Чернявская.

Они творили чуть менее часа. Не жалели фантазии, материалов. Постепенно деревянный Иркутск проявлялся. И вот белоснежное полотно превратилось в настоящее произведение искусства. На котором то самое, уникальное деревянное зодчество, которое мы сегодня теряем.

— Это старый Иркутск. Памятники архитектуры, остатки былой роскоши. Ставни, орнаменты с деревянной резьбой. Покрашенные. Такая самобытность. Но в общем получилась единая композиция, — говорит художник, ювелир Екатерина Скачкова.