Стыки на трамвайных путях удаляют на пересечении улиц Ленина и Горького в Иркутске
24 августа 2023 г. 15:07Хоть дорога и перекрыта, но иногда недобросовестные водители игнорируют всяческие ограничения. Здесь трудится бригада сварщиков — разгар работы на пересечении Ленина и Горького наступает ближе к полуночи. Местные жители давно жаловались на находящиеся здесь трамвайные пути.
"В связи с многочисленными обращениями граждан, из-за шума, создаваемого при прохождении по старым путям в начале Ленина, мэр города принял решение произвести полную замену рельсошпальной решетки на этом участке", — говорит директор МУП "Иркутскгортранс" Сергей Майок.
Шумел трамвай, когда наезжал на стыки между рельсами. От грохота можно будет избавиться, только если их устранить. И для этого применяют технологию алюминотермитной сварки.
"Специальная алюминотермитная смесь нагревается до температуры 2000 градусов Цельсия. Такой метод сварки необходим для того, чтобы создать монолитный или, — как его еще называют, — бесшовный рельс. Останется только зашлифовать", — говорит корреспондент Даниил Шершень.
Такие рельсы должны быть бесшумными, а также, как говорят специалисты, не будут деформироваться во время перепадов температур. Сама технология не новая — ее применяли еще в 80-е годы. Однако в дальнейшем от такой сварки отказались. Возобновить использование технологии вызвалась бригада из Екатеринбурга. В ней всего три человека. Как говорят сами рабочие, такая методика обладает рядом положительных качеств.
"Преимущество в том, что она проста. Здесь достаточно трех человек. Обычно в день мы делаем по 10-12 стыков. Самое слабое место в пути — это же стык. Его постоянно долбит, ломает. А тут уже все, металл уже слился, получилось единое целое", — говорит руководитель бригады алюминотермитной сварки Юрий Дергачев.
Всего планируется сварить 52 стыка. Закончат работу за трое суток, если не помешают погодные условия. А затем для рельсов наступит испытательный срок. Если за год пути не деформируются, то алюминотермитную сварку применят на участке уже в пять километров. Сейчас "экспериментальный" отрезок составляет 325 метров.
